Адвокат: «Анну Дурицкую постоянно сопровождают оперативники. Убеждают: покидать Москву небезопасно»

Вадим Прохоров рассказал, что модель живет в квартире «большой семьи»

Третий день идут поиски убийц Бориса Немцова.

Судя по всему, самые ценные показания следователи получают от спутницы Немцова — украинской модели Анны Дурицкой. Рядом с девушкой все эти дни находится адвокат погибшего политика Вадим Прохоров. Он рассказал «МК», как чувствует себя Дурицкая, почему она отказалась от программы защита свидетелей и зачем так рвется на родину.

Вадим Прохоров рассказал, что модель живет в квартире «большой семьи»

- Вадим, вы присутствовали с Анной на допросах, сопровождали ее во время следственных мероприятий. Выходит, она постоянно находится рядом с вами?

- А с кем ей еще находиться? Родственников у нее в Москве нет. Мы обязаны защитить девушку.

- Сейчас вы выступаете в качестве ее личного охранника?

- Нет, охранников у нее хватает и без меня. Ее постоянно сопровождают оперативники. Хотя ей это совсем не нужно. Она просила лишь сотрудников органов безопасности сопроводить ее в аэропорт, чтобы улететь в Киев. И все.

- Анна имеет право уехать из страны?

- Имеет полное право. Ведь она проходит по делу в качестве свидетеля. Ограничивать в передвижениях свидетелей по закону нельзя. Анна может в любой момент сесть в самолет и улететь. Но фактически она лишена этой возможности.

- Ну раз она имеет право сесть на самолет и улететь, то как ее можно удержать?

- Ее в Москве тщательно охраняют и вместе с тем пресекают любые ее возможности передвижения. Ссылаются на, что покидать Москву сейчас ей небезопасно. Давят на этот момент.

- Где Анна живет в Москве?

- Она живет на квартире друзей Немцова. Ее приютила большая семья. Ей, конечно, не очень удобно и комфортно стеснять людей, но это все-таки лучше, чем жить под постоянным наблюдением на конспиративной квартире, которую ей изначально предложили сотрудники спецслужб.

- Дурицкую хотели взять под программу защиты свидетелей. Она отказалась. Почему?

- Отказалась потому, что боится: ее могут сделать невыездной из России. Окажись она под программой защитой свидетелей, ее будут так же тщательно охранять оперативники, как сейчас, и тогда она вряд ли в ближайшее время попадет в Киев. Именно поэтому она отказалась от предложенной программы.

- Неужели она не боится за свою жизнь?

- Анне нечего боятся. Никаких угроз в ее адрес ни до, ни после случившегося не поступало.

- Через сколько часов после убийства Немцова, вы увидели ее?

- Через 2 часа.

- В каком она была состоянии?

- Сказать, что она пребывала в стрессовом состоянии - значит, ничего не сказать. Аня испытала сильный шок. Я не стану перечислять все медицинские симптомы, которые в тот момент ей можно было диагностировать. У нее наблюдалось явное психосоматическое расстройство, она впала в заторможенное состояние.

- Сейчас пришла в себя?

- Нет, не пришла. До сих пор немного заторможена. Она не может выйти из этого состояния, потому что ежедневно нас вызывают на допросы, и каждый раз она переживает все случившееся заново. Мы практически живем в Следственном комитете.

- Сколько часов длился первый допрос?

- Первый допрос закончился в 3.30 ночи. Но помимо допросов мы выезжаем на следственные действия. Кстати, первый раз Анна сама предложила следователям поехать на место преступления и там все рассказать-показать, что успела запомнить. Она не собирается скрываться от следствия, более того, желает сотрудничать. Ей важно, чтобы нашли преступника. Но ей надо попасть домой, в Киев. Она — ответственная девушка, и согласна приезжать на все допросы.

- Зачем она так рвется в Киев?

- Ей необходимо увидеть маму, которая в Киеве не находит себе места, у нее тяжелое психологическое состояние. Более того, недавно женщина перенесла то ли инфаркт, то ли инсульт, еще не пришла в себя после болезни и тут узнала об убийстве Немцова. Она переживает за дочь, которая сама едва избежала гибели. Мать постоянно звонит Ане, умоляет ее вернуться домой.

- Вы сказали, что Анна сама «едва избежала гибели». Ее могли убить?

- Судя по тому, как происходило убийство, Анна никого не интересовала. У преступника была одна цель — Немцов. Спутницу политика никто не рассматривал серьезно. На нее даже не обратили внимания. Собственно, когда убивают по идеологическим соображениям, действуют именно так.

- Зачем Анна с Немцовым вообще пошли гулять? На улице достаточно прохладно было.

- Как раз этот момент ничуть не удивил друзей Немцова, которые отлично знали, что Борис любил гулять в любую погоду. Он много ходило пешком по Москве, так как жил в центре, а передвигаться по пробкам не очень удобно.

- Гулял без охраны?

- Ему не нужна была охрана, более того, он пренебрегал ей. Когда в последнее время в адрес Бориса начали поступать угрозы, я рекомендовал ему нанять охранника. Он лишь отмахнулся: «Если захотят убить, убьют и с охраной».

- Вы с Анной давно знакомы или первый раз узнали о ее существовании после трагедии?

- Я ее знал в течении некоторого времени. Очень недолгого. Так что никаких деталей и подробностей ее личной жизни с Борисом привести не могу.

- Что вообще за человек Анна Дурицкая?

- Обыкновенная молодая девочка, которая оказалась в ненужное время, в ненужном месте. Вот и все. Никаких подводных камней здесь искать не стоит.

- Анна собирается на похороны Немцова?

- Конечно, мы бы хотели проститься с Борисом. Но, по всей видимости, нам не удастся. В этот день назначены очередные следственные действия и допрос. Поэтому на прощание с Борей мы вряд ли попадем.

Сюжет:

Убийство Бориса Немцова

Опубликован в газете "Московский комсомолец" №26754 от 3 марта 2015

Заголовок в газете: «Мы практически живем в Следственном комитете»

Что еще почитать

В регионах

Новости

Самое читаемое

Реклама

Автовзгляд

Womanhit

Охотники.ру