Яну хорошо знали в светской тусовке, куда вход обычному человеку заказан.
Дорогие рестораны, яхты, отдых на лучших курортах, муж-миллионер Евгений Фролов, трое сыновей — это то, чем жила Яна еще пару лет назад. Затем последовал развод. Без раздела имущества и громкого скандала. Бывший супруг оставил детей себе, а жена оказалась без гроша в кармане, обвиненная в изменах и пристрастии к алкоголю.
Эта история породила массу слухов. Кто-то косвенно винит в смерти Яны ее экс-супруга, другие считают, что Прежевскую до страшной кончины довел разгульный образ жизни.
«МК» пообщался с подругами погибшей, которые пролили свет на некоторые детали жизни и смерти Яны.
17 февраля состоялось прощание с Яной Прежевской. Прощались с ней скромно. В морге больницы, где она и скончалась. Никакого официального объявления о прощании не было. Информация разошлась по соцсетям.
Странички светских дам в соцсети пестрят воспоминаниями о Прежевской: «Яна пила, вела разгульный образ жизни, любящий муж не выдержал, подал на развод, детей отобрал». «Яна оказалась практически на улице, начала пить, влезла в долги, которые никак не могла погасить».
Девушки, с которыми нам удалось связаться, поддерживали Яну на протяжении последних лет. Вот что сообщила «МК» подруга Прежевской (по ее просьбе мы не называем имени).
— Яна оказалась в больнице 7 февраля. Ее не стало 13 февраля. Уже позже один из докторов обмолвился, что женщину били по голове, вследствие чего у нее случился инсульт. А потом бросил: «Все бесполезно, она при смерти». И мы поняли, что больше никогда не увидим Яну. Близкие друзья уверены, ее смерть — не случайна. Сама она не могла так покалечиться. Ее нашли в квартире на окраине Москвы, на ней не было одежды, лежала она под кроватью.
— Что предшествовало этим событиям? Как я понимаю, вы постоянно были на связи с Яной в последнее время?
— 2 февраля она разместила странный пост в социальной сети, который был обращен к бывшему мужу: «Выставлять фотографии после твоих избиений в больнице и забирания детей — это подлость! Какое счастье, что я ушла от тебя! Будь счастлив!». Под этим постом было много комментариев. В какой-то момент в диалог вступил некий Денис. Он писал: «Яна, не ври, ты сама упала с лестницы». Дальше он начал писать, что Яна должна ему крупную сумму денег и не возвращает. Потом он начал переписываться с подругами Яны, выставлял ее не в лучшем свете, говорил, мол, она не та, за кого себя выдает, давно опустилась, сидит на наркотиках. А через пару дней Яна позвонила мне и повторяла одну фразу: «Мне угрожают, мне страшно, меня убьют». Собственно, угрозы Яне поступали давно, она часто жаловалась. Но от кого и какого плана были эти угрозы — не говорила.
— Правда, что бывший муж Яны ограничил ее в общении с детьми?
— С этого все и началось. Яна и Евгений были красивой парой. Казались счастливыми. Она родила ему троих детей, но брак зарегистрирован не был. Хотя Яна хотела, конечно, быть официальной женой. Сейчас все говорят, что бизнесмен разорвал отношения с супругой из-за слишком вольного нрава Яны. Мол, пила она сильно, гуляла от мужа. Это не так. Причина разрыва, насколько знаю я, в другой женщине. По слухам, когда он еще жил с Яной, у него появилась постоянная любовница в Киеве. Это жена известного украинского футболиста. До Яны доходили эти слухи, но она то ли закрывала глаза, то ли так верила мужу. Хотя всем было очевидно, что частые командировки мужа в Киев и отдых без семьи — не случайность. А Яна сидела с детьми. Теперь супруг и новая избранница счастливо живут вместе. Яну же миллионер лишил денег, квартиры, отсудил детей. Яна рассказывала, что именно он заставил ее детей называть новую избранницу мамой. Вся эта история не могла не отразиться на состоянии Яны. Она впала в жуткую депрессию. Для нее не было ничего страшнее, чем лишиться детей.
— Ну а бороться за детей Прежевская пыталась?
— Бесполезно. Она пыталась что-то сделать, но сразу в ее адрес полетели обвинения. Она лишилась не только детей, но и средств к существованию. У нее не было денег совсем. Чтобы как-то прожить, она продала машину, за гроши отдала свои вещи, драгоценности. Нанимать адвокатов ей было не на что. Все богатые подружки от нее отвернулись. Она осталась наедине со своей бедой. Бывшему мужу в свою очередь было выгодно отсудить детей, чтобы не платить алименты.
— И все-таки — Яна выпивала? В соцсетях знакомые называют ее алкоголичкой.
— Мы не понимаем, почему люди, которые совсем не знали Яну, сегодня пишут о ней такие вещи. Да, Яна выпивала, но покажите мне хоть одного человека среди бомонда, кто ведет абсолютно трезвый образ жизни? До всей этой истории Яну любили люди, иначе как «солнышко» ее и не называли. Она была яркой, эмоции били через край, и, что ценно, она была настоящей, не искусственной, деньги не испортили ее. А еще она была очень искренней — если не нравился ей человек, могла высказать ему все в лицо. Потому, наверное, и нажила много врагов, которые сейчас повылезали со своими комментариями.
— Правда, что у нее обнаружили гепатит, цирроз печени? Вроде и наркотиками она баловалась?
— Как-то Яна лечилась в Германии, у нее диагностировали цирроз печени. Но с алкоголем это не было связано. Гепатита у нее никогда не было. Наркотики она не принимала.
— Как жила Яна последний год?
— Очень плохо жила. Она не могла выбраться из депрессии, переживала разлуку с детьми и понимала, что, скорее всего, никогда не сможет их увидеть. Богатый супруг сделает для этого все. Она была убита горем. Полгода назад Яна совсем отказалась от еды. Похудела на 30 кг. Она заболела анорексией. И тут ее супруг решил помочь ей — положил в обычную психушку, где ее целыми днями обкалывали мощными препаратами. Заметьте, он не отправил ее в дорогую клинику, а поместил в самый простой стационар. Оттуда она вышла другим человеком.
— Вы встречались с ней после того, как она вышла из психбольницы?
— Да, я звонила Яне накануне Нового года, предлагала встретиться. Она тогда сказала: «Мне не на что приехать к тебе». Я заказала такси. Когда увидела Яну, ужаснулась. Она выглядела страшно изможденной, щеки впали, губы дрожали, ручонки худенькие. Я пыталась ее накормить, но она даже есть не могла. Поклевала что-то, вилкой по тарелке поводила и отставила в сторону: «Не могу есть». От анорексии ее так и не вылечили. В тот день она осталась у меня ночевать. Когда заснула, я даже не слышала ее дыхания. Все время подходила к кровати и проверяла, дышит — не дышит.
— У Яны есть родители?
— Да, у нее есть мама, которая, как только дочь осталась без богатого мужа, тут же выписала ее из своей квартиры. В один миг Яна оказалась не нужна ни подругам, ни родным.
— Она сама обращалась к друзьям за помощью?
— Нет, Яна отлично знала, что там, где балом правят деньги и благополучие, ей искать помощи не у кого. Она замкнулась в себе. Ни с кем не общалась, не выходила на связь. Она стеснялась своего внешнего вида, постоянно твердила: «У меня и денег нет, чтобы пойти в самое обычное кафе». Ей было стыдно появиться такой, какой она стала, она хотела забиться в дыру. И очень просила никому не рассказывать о том, как она живет.
— По слухам, в последнее время Яна вела образ жизни опустившегося человека, в ее квартире в Жулебине чаще появлялись какие-то сомнительные персонажи, саму Яну опаивали клофелином?
— Это все глупости. Никаких наркотических препаратов и клофелина в крови Яны не обнаружили. Она вела образ жизни одинокого и очень несчастного человека. Да, она встречалась с одним мужчиной. Он жил с ней. Но это были несерьезные отношения. Перед смертью она успела прошептать врачам, что какой-то Миша избил ее. Что там было на самом деле и кто ее избил, надеюсь, узнают следователи.
— Дело будут расследовать?
— Дело, по всей видимости, поначалу хотели замять. Кто-то этого очень хотел, не случайно во всех СМИ появились материалы, выставляющие Яну как алкоголичку и опустившуюся женщину. Но мы обратились к одному депутату, он отправил письмо в следственные органы. И вроде дело взяли под контроль. Во всяком случае, мы очень на это надеемся.