Трехдневная забастовка таксистов: «Нам невыгодно выполнять заказы через Интернет»

Часть водителей берет пассажиров только «от бордюра» и по телефонным заказам

Часть водителей берет пассажиров только «от бордюра» и по телефонным заказам

В пятницу, 13 февраля, российские таксисты объявили трехдневную забастовку. В Москве, по планам организаторов, в ней должны принять участие несколько тысяч человек. Правда, рядовые граждане, скорее всего, ее не заметят: водители по-прежнему останавливаются возле голосующих у дороги москвичей и выезжают по адресам. Однако «табу» наложено на вызовы, передаваемые известными сервисами — агрегаторами заказов. Лидеров отрасли обвиняют в том, что они «душат» таксистов, демпингуя с тарифами.

По словам председателя Межрегионального транспортного профсоюза Романа Круглова, в знак поддержки забастовки к ним обратились руководители 21 компании. Информация быстро разошлась по социальным сетям и форумам.

Как отмечают таксисты, сейчас примерно у 10% компаний на столичном рынке есть собственные автомобили, водители и колл-центр. Но часто ваш звонок принимает одна компания, а выполняет заказ уже другая. Собирают заявки от клиентов и передают их свободным водителям так называемые агрегаторы, или онлайн-сервисы.

ШЕФ, СВОБОДЕН? НЕТ, БАСТУЮ!

— Сначала это сотрудничество было выгодно, — поясняет Роман Круглов. — Поскольку небольшим компаниям не всегда хватало машин обработать все заказы и часть звонков пропадала, а другие фирмы, наоборот, могли простаивать в это же время, родилась идея объединить клиентские базы в одну. Чем, собственно, и занялись онлайн-сервисы, разработав специальные приложения. Но если первое время водителям просто передавали звонки и они брали пассажиров по своим привычным расценкам, то постепенно агрегатор начал диктовать тариф. Понижая стоимость для клиентов, одновременно стали повышать комиссию за переданный заказ водителю. Иногда она доходит до 35%. В таких условиях вести бизнес становится убыточно.

Круглов не отрицает, что некоторые агрегаторы доплачивают водителям, но сомневается в том, как долго продлится эта подпитка. По большому счету, настаивают протестующие, сервисы паразитируют на своем посредничестве, ведь звонки москвичей им поступают бесплатно.

В свою очередь представители агрегаторов поясняют, что как минимум они вкладываются в привлечение клиентов, продвижение услуг, сбор клиентских отзывов. А снижение тарифов покрывается ростом числа заказов. И в этих словах тоже есть резон, если учесть, сколько таксистов все-таки подписались на услуги онлайн-сервисов.

По данным Романа Круглова, акцию протеста в Москве поддержали 4 тысячи участников. В пресс-службе Департамента транспорта столицы сообщили, что контролируют ситуацию и готовы при необходимости найти дополнительных водителей. По сведениям чиновников, на работу не вышли всего до полусотни машин, и это никак не отразилось на общей обстановке.

— Причины забастовки лежат исключительно в плоскости взаимоотношений между индивидуальными таксистами и сервисами — агрегаторами заказов и не входят в нашу компетенцию, — заявили в Дептрансе. — Этот конфликт не приведет к системным изменениям на рынке, так как в городе достаточно много и диспетчерских служб, и сервисов — агрегаторов заказов, более 49 тысяч официально выданных разрешений на работу такси. Все участники смогут найти подходящих деловых партнеров.

Означает ли конфликт дальнейшее повышение тарифов на «моторы», и сейчас отнюдь не маленьких? Если так, то я почти уверена: наверняка часть пассажиров, для которых нынешние цены близки к психологической отметке, попросту перестанут пользоваться этой услугой. И получится, что таксисты перехитрят сами себя. Но кому от этого станет легче?

Опубликован в газете "Московский комсомолец" №26742 от 14 февраля 2015

Заголовок в газете: Шеф, свободен? Нет, бастую!

Что еще почитать

В регионах

Новости

Самое читаемое

Реклама

Автовзгляд

Womanhit

Охотники.ру