Единороссы решили вернуть учеников в родоплеменной строй?

Минобрнауки назвали пятой колонной

Федеральный образовательный государственный стандарт (ФГОС) должен быть заменен новым — формирующим единую гражданскую идентичность учащихся и единство образовательных программ по всей стране. Об этом, а также о необходимости введения персональной ответственности руководства Минобрнауки за воспитание школой гражданина и патриота говорилось вчера на заседании Патриотической платформы «Единой России» по теме «Единая страна — единое образовательное пространство», прошедшем в Госдуме.

Минобрнауки назвали пятой колонной

тестовый баннер под заглавное изображение

По словам патриотов от «ЕР», нынешний ФГОС никуда не годится. Образовательные программы он, вместо того чтобы жестко регламентировать их «сверху», отдает на откуп школам. И вместо ставки на воспитание общих нравственных ценностей провозглашает курс на «чуждый российской матрице личный успех выпускников». И вот печальный итог, подчеркнула организатор мероприятия, председатель думского комитета по безопасности и противодействию коррупции Ирина Яровая: «За время обучения в нашей школе ребенок изучает русский язык в объеме 866 часов, а иностранные — 939 часов. При этом Минобрнауки собирается ввести еще и обязательный ЕГЭ по иностранным языкам, а также изучение второго иностранного. Граждан какой страны мы растим? Может быть, не российское государство является заказчиком образовательных программ? Тогда какое? И почему российское образование формируют люди, имеющие деньги, а многообразие учебников — денежное лобби?»

— Минобрнауки годами смеется над всеми нашими предложениями. Зачем создавать «пятую колонну» — она уже есть в Минобрнауки, — поддержал коллегу по Патриотической платформе и комитету Виктор Водолацкий.

А другие патриоты в подтверждение привели последнее злодеяние ведомства, совершенное совместно с Минспорта: разрешение на уроках школьной физры заниматься, прости господи, гольфом. Нет бы заставить детей играть в бабки, ведь из игрока в гольф какой патриот?! Вон украинцы не обращали должного внимания на преподавание в школе и доигрались, подчеркнули они.

Теперь, правда, на Украине спохватились и пишут в своих учебниках, что «Слово о полку Игореве» написано на их мове (и добавим, что Черное море прорыли древние украинцы, а заодно первыми приручили слонов и служили телохранителями у древнеегипетских фараонов). Куда же в такой ситуации, спрашивается, смотрит отечественное Минобрнауки и почему не ведет централизованной контрпропаганды в российских школах?! Почему там не объясняют детям, что российский слон крупнее украинского, а Черное море прорыли никакие не хохлы, а, наоборот, древние русичи?! Где гражданская позиция наших чиновников?

Чтобы покончить с разбродом и шатанием, участники платформы предлагают внести существенные изменения и во ФГОС, и в закон «Об образовании», и в школьные программы. Прежде всего, искоренить в российской школе чуждые влияния и сосредоточиться на русском языке, литературе и истории, сделав изучение иностранных языков в лучшем случае платным. Во-вторых, ввести ответственность Минобрнауки и персонально его руководства за образовательные стандарты и концепции. Что же касается самого ФГОСа, то как можно скорее изменить его, вернув обязательные для использования во всех школах базовые учебники и программы, причем последние существенно упростить. А то нынешняя сложность, по словам Яровой, «отбивает у детей охоту учиться», да и иностранные языки с литературой нам ни к чему.

Покончив с программами, «надо заняться учителями, — дополнил зампред Всероссийской общественной организации ветеранов «Боевое братство» Геннадий Шорохов. — Учебники, программы — все это неважно! А вот если учитель не патриот, он никогда и не воспитает патриота!» Так разговор, начавшийся единством образовательного пространства, перешел в плоскость обретения школьниками официального единомыслия.

Почему-то никому не пришло в голову, что единая картина миропонимания — единомыслие — возможна только в абсолютно социально однородном обществе, а именно родоплеменном. Уже античность, а затем и раннее Средневековье, не говоря о последующих формациях, демонстрируют куда более сложную картину понимания мира — не только свою в каждом из социальных слоев, но и разбитую внутри каждого на различные течения. Куда нас зовут патриоты-единороссы?

Что еще почитать

В регионах

Новости

Самое читаемое

Реклама

Автовзгляд

Womanhit

Охотники.ру