Для хлеба даже предложен специальный «блокадный» рецепт - с добавками целлюлозы, обойной пыли, солода и опилок.
«За ингредиентами – в зоомагазин», - советуют организаторы акции.
Читаешь их бред и думаешь: «Вас бы самих - в зоомагазин. Может, кто купит для хохмы?»
Несчастные, недоразвитые души. Полупустые головы, забитые обрывками мусорных сведений, несвязанными фрагментами слов и фраз.
Продукт нашей системы образования, почуявший далекий перезвон духовных скреп.
Все перепутано в их мозгах. Все с ног на голову. О блокаде вообще никакого понятия – какой это запредельный был ужас. Как люди варили ремни и подметки, и грызли кости, и теряли человеческий облик, и умирали от истощения, и некому было вывезти из квартир их высохшие мумии или убрать их с улицы, потому что все вокруг тоже были как мумии и умирали от истощения.
Нет, наверняка, организаторы акции обо всем этом слышали. Проходили в школе. Но понимать – не понимают.
Не понимают, что это такой запредельный человеческий опыт, о котором можно только рассказывать следующим поколениям. Но его нельзя использовать как бренд, «творчески» проецируя на нынешнюю действительность. Нельзя ни с чем сравнивать – тем более, с разгрузочной диетой. Потому что все это будет кощунством. Умалением тех бездонных страданий, которые пережили люди. Глумлением над памятью о блокаде.
Инициаторы разгрузочного дня по «блокадной» диете – здоровяки. Адепты правильного питания. Хотели почтить память блокады Лениграда. А вместо этого над ней поглумились.
Худей, как я. Глумись, как я. Глупей, как я…
В среду, 28-го января, на следующий день после «блокадно-разгрузочной» акции, страничка «Худей, как я» в Фейсбуке уже не открывалась. Испуганная возмущенной реакцией граждан – а реакция на страничке была весьма возмущенная – спряталась, видимо, в свою норку.
Комфортная такая, удобная норка, где можно спокойно пересидеть любой промах. В зоомагазинах там продается целлюлоза и обойная пыль. А про солод все думают, что это типа тосол – похоже ведь по звучанию. И никто даже не догадывается, что он вообще-то содержится в пророщенных семенах ячменя и пшеницы, о которых умирающие от голода блокадники могли только мечтать.