В ходе второго дня публичных слушаний в суде выступил судмедэксперт доктор Натаниэл Кэри, проводивший в 2006 году вскрытие тела Литвиненко. Эксперт отметил, что установить вещество, ставшее причиной смерти Литвиненко, было бы невозможно, если бы совсем незадолго до смерти у него не взяли новые анализы крови и мочи. Несмотря на явный признак лучевой болезни (из крови Литвиненко исчезли белые тельца) следов гамма-лучей обнаружено не было.
Перед патологоанатомами, проводившими вскрытие Литвиненко, ставилась задача определить уровень радиации в теле Литвиненко. И из-за угрозы радиации, по словам Натаниэла Кэри, та аутопсия была «самым опасным вскрытием, когда-либо произведенным в западном мире».
В результате вскрытия доктор Кэри установил, что у Литвиненко был множественный отказ внутренних органов, вызванный острой формой лучевой болезни. По мнению судмедэксперта, отравление произошло примерно за три недели до дня смерти Литвиненко, а количество полония-210, попавшего в его организм, намного превышало дозу, совместимую с жизнью.
На процедуру вскрытия тело Литвиненко доставили в двух пакетах, чтобы сократить риск радиоактивного загрязнения, а сами патологоанатомы были одеты в два слоя защитных костюмов, герметично закрытые на запястьях перчатки. Кислородом эксперты снабжались через маски, чтобы исключить риски попадания альфа-частиц в дыхательные пути.
Наряду с доктором Кэри на вскрытии присутствовали еще один патологоанатом, констебль криминальной полиции и фотограф. Все они были одеты в защитные костюмы.
Как сообщает The Guardian помощь оказывали при аутопсии советник из института военно-морской медицины и служащий по защите от радиации, которые отслеживали любое попадание крови на защитные костюмы, вытирая их и проверяя на наличие альфа-радиации.
Также на вскрытии – но за пределами помещения, где оно производилось – присутствовали парамедики, которые должны были оказать необходимую помощь патологоанатомам в случае необходимости.
Если при обычном вскрытии может рассматриваться как опция вторая экспертиза тела, то, по словам доктора Кэри, «это было настолько опасным вскрытием, что хотелось сделать все по возможности сразу».
Напомним, что 1 ноября 2006 года Александр Литвиненко почувствовал себя плохо и был госпитализирован в больницу лондонского района Барнет. Спустя десять дней о предполагаемом отравлении Литвиненко стало известно прессе. Больного перевели в Лондонскую Университетскую больницу, а 19 ноября было объявлено, что Литвиненко отравлен таллием. Но спустя некоторое время врачи стали сомневаться в отравлении таллием, появилась версия об отравлении радиоактивным веществом. 23 ноября Александр Литвиненко скончался от приступа острой сердечной недостаточности. За 3 часа до смерти обнаружены следы полония в его моче. Его тело долго не вскрывали из-за опасений облучения медиков радиацией. 7 декабря 2006 года Литвиненко был похоронен в закрытом саркофаге на Хайгейтском кладбище.