Собравшиеся на митинге действующие авиадиспетчеры и летчики требовали провести «справедливое расследование». По их мнению, трагедия могла произойти из-за недоработанной локационной аппаратуры в аэропорту «Внуково», которая время от времени дает сбои.
- Когда было дано разрешение на взлет со стороны авиационных диспетчеров, полоса была свободная, поэтому совершенно непонятно, какие могут быть претензии к диспетчерам дальше. Надо не искать «стрелочников» в виде простых работников, а разбираться глобально и по существу, - заявил глава юридического отдела Федерального профсоюза авиадиспетчеров Олег Бабич.
- Дело в том, что локатор, который у нас установлен, не отвечает необходимым требованиям безопасности. Об этом было известно и до трагедии с французами и после... Буквально в прошлую смену, когда я работал, было четыре ложных метки на рабочей полосе. Это хорошо, что было видно поле визуально, а если бы был туман? Я откуда знаю, что эта метка ложная или нет? От нас требуют, чтобы мы обеспечивали безопасность полетов, но в такой ситуации мы не можем ее гарантировать, - рассказал диспетчер аэропорта «Внуково» Рубен Акопов.
Также по словам диспетчеров, решающим в трагедии могла стать усталость экипажа «Falcon»:
- Уже известно, что экипаж прилетел утром... Потом ждали президента нефтегазового концерна. Назад должны были вылететь в 16.00, а улетели только 24.00. Естественно, что экипаж изрядно устал. И мог неверно оценить обстановку, когда во время разбега заметил снегоуборщик на полосе. Между тем, по данным ИКАО сопутствующим фактором авиакатастроф в 30 процентах случаев становится усталость экипажа, - пояснил один из выступавших.
Кроме того, диспетчера пообещали подобные митинги проводить регулярно, пока они не будут услышаны.
- Сегодняшним митингом открывается серия митингов и пикетов, которые пройдут в течение трех месяцев по всей стране... Мы планируем еженедельно в разных городах проводить такие мероприятия. На 5 февраля уже запланирован митинг в Ростове-на-Дону, дальше - в Санкт-Петербурге, - заявил Бабич.
Кроме того, собравшиеся напомнили, что 28 января в Мосгорсуде будет рассмотрена апелляционная жалоба авиадиспетчеров на их меру пресечения.
Напомним, что по уголовному делу о катастрофе проходит пять человек. Водитель снегоуборочной машины, авиадиспетчер и ведущий инженер аэродромной службы арестованы, а руководитель полетов и диспетчер-стажер находятся под домашним арестом. Все они подозреваются в том, что не обеспечили соблюдения требований безопасности полетов - это и привело к крушению самолета.