За спасение людей командир разбившегося Ту-154 получил три года условно

Пилот теперь намерен добиваться справедливости и обжаловать приговор

Командир Ту-154 «Дагестанских авиалиний» Закаржа Закаржаев, посадивший в немыслимых условиях в 2010 году в Домодедово лайнер со 163 пассажирами на борту, получил три года условно и был освобожден по амнистии. Впрочем пилот остался недоволен как самим процессом, так и приговором: было допущено слишком много нарушений. В ближайшее время он намерен обжаловать вынесенный приговор.

Пилот теперь намерен добиваться справедливости и обжаловать приговор

Заключительное заседание по громкому делу об авиакатастрофе прошло 23 января в Домодедовском городском суде. Суд признал командира лайнера, 64-летнего Закаржаева, виновным в нарушении правил безопасности движения и эксплуатации воздушного транспорта, повлекшим по неосторожности смерть двух лиц.

Напомним, в начале декабря 2010 года лайнер, следовавший по маршруту Москва–Махачкала, совершил аварийную посадку в московском аэропорту Домодедово через полчаса после вылета из Внуково из-за отказа трех двигателей. При посадке самолет выкатился за пределы взлетной полосы, столкнулся с холмом и развалился.

Долгое время самолет не могли убрать. Фото: Артур Омаров

Следствие посчитало, что Закаржаев нарушил требования руководства по летной эксплуатации самолета и произвел посадку на грунт, значительно перелетев ВПП.

Как рассказал «МК» Закаржаев, он намерен обжаловать приговор:

- Я в корне несогласен с предъявленными мне обвинениями. Сразу видно, что их составляли не специалисты. Поэтому, как только я получу на руки копию обвинительного заключения и до конца ознакомлюсь со всеми протоколами судебного заседания, я обжалую вынесенный приговор....

- Закаржа Магомедович, что конкретно вас не устраивает в предъявленных обвинениях?

- Начнем с того, что все свидетели, которых вызывал суд, эти обвинения опровергли. Но их показания, видимо, прошли незамеченными. Куда-то просто пропала 41 секунда переговоров в кабине пилотов. А в небе это очень много. Из-за этого переговоры в кабине пилотов и на земле не совпадают. Кроме того, мы садились в очень сложных метеоусловиях, при этом сигналы от курсо-глиссадной системы мы начали получать поздно и шли буквально на ощупь. Никто этого не учел... Потом меня обвиняют в том, что уже на земле я не использовал реверс тяги. Но опять же никто не учитывает то, что двигатели не работали и торможение осуществлялось тормозами, которые установлены на колесах... На самом деле, там очень много всего... Знаете мне очень многие пилоты говорили, что надо идти до конца, иначе летчики будут всегда во всем виноваты.

- Вы вернетесь в профессию?

- Во-первых, авиакомпании, в которой я работал, уже два года как нет. Так что возвращаться некуда. Во-вторых, знаете, у меня уже такой возраст, что вряд ли...

Опубликован в газете "Московский комсомолец" №26724 от 24 января 2015

Заголовок в газете: Три года за посадку без двигателей

Что еще почитать

В регионах

Новости

Самое читаемое

Реклама

Автовзгляд

Womanhit

Охотники.ру