Таганский суд принял к рассмотрению гражданский иск Екатерины Зыкиной к Сергею Зыкину о выплате ей 54 миллионов рублей. Эти деньги — треть суммы, которую получил Сергей от продажи коллекции бриллиантов. Она оценена примерно в 150 миллионов.
- 150 миллионов? Это только малая толика! Одна диадема стоит больше, - парирует мой собеседник, бывший сотрудник правоохранительный органов, которого просили разобраться в истории с бриллиантами родственники Зыкиной. - Диадема эта - точная копия той, что была у императрицы Екатерины. Каждый камешек подобран так, что невозможно отличить. Эту диадему в свое время Зыкиной подарил один из очень высокопоставленных поклонников. Она любила эту вещичку, пожалуй, больше других.
Напомним предысторию всего конфликта с наследством легендарной исполнительницы. После смерти Зыкиной в июле 2009 года было обнародовано ее завещание. Большую часть имущества разделили между собой ее самые близкие родственники: дети сводного брата Александра — Сергей, Екатерина и Георгий. Они стали сиротами при живых родителях. Брат Саша переезжал с места на место, развелся с женой, а трое его отпрысков попали в интернат. Узнав о плачевном состоянии племянников, Людмила Зыкина в 1986 году забрала малышей к себе в Москву. Из всех троих Сергея считали самым непутевым. Два года назад свои права на коллекцию заявила двоюродная сестра исполнительницы Вера Васильева.
- На самом деле ей нужна была не доля, - говорит адвокат Васильевой Сергей Савенков. - Она видела, как все растаскивается, и пыталась спасти хотя бы часть коллекции. Но несмотря на все ее старания это не удалось. Коллекция утрачена. И даже те драгоценности, что изъяли у помощницы Зыкиной Татьяны Синявской — они тоже исчезли.
Защитник имел в виду историю, когда на похороны певицы ее помощница явилась в золотых часах и кольцах Зыкиной. Татьяна Синявская заявила, что это подарок, но родственники настояли на возбуждении уголовного дела по факту хищения. Все драгоценности, которые были у помощницы, изъяли и якобы передали Сергею.
- Вообще все концы сходятся именно на Сергее, - говорит экс-полицейский Николай. - Он же выставлял драгоценности на аукционе, среди которых была и диадема (имена приобретателей и суммы обнародованы так и не были). Он вел переговоры о продаже сокровищ в частном порядке. Потом он сказал, что деньги у него украли и попросил родню отстать от него. И именно к нему сейчас предъявляет претензии Екатерина Зыкина.
- Катя ничего не получит по своему гражданскому иску, - уверен Николай. - Единственная возможность для нее и для Веры Васильевой - возбудить уголовное дело на Сергея по 159 статье УК («мошенничество»). Заявление в полиции лежит, но ему не дают хода. Почему? У Сергея слишком сильное лобби. Его обеспечивают те, кто коллекцию у него выкупил и легализовал.
Кстати, про Сергея. Он сейчас в Москве, но прячется от родни. Екатерина Зыкина обратилась в полицию с заявлением о его пропаже.
- Чем он занимается? Проедает то, что получил от чиновников за драгоценности тети, - говорят его друзья.