«Я считаю его подлежащим экстрадиции. Он останется в тюрьме в Израиле до его выдачи российским властям», — заявил судья. «Утверждения защиты, что он может подвергнуться в России преследованию, нуждаются в доказательствах, которых я пока не увидел», — подчеркнул он. Адвокат подследственного в свою очередь заявил, что подаст апелляцию в Высший суд справедливости Израиля, а также в Европейский суд по правам человека.
И дед, и прадед Грозовского по национальности евреи, а, как известно, Израиль редко выдает «своих». Однако даже национальные корни не помогли отцу Глебу. БАГАЦ (Высший суд справедливости Израиля) отказал в предоставлении Грозовскому израильского гражданства, а чуть позже решил и вовсе экстрадировать его в Россию.
Сестра обвиняемого Любовь Грозовская рассказала: «Суд не стал вникать в основания привлечения к ответственности. Судья только сказал, что он видит нестыковки, но это вроде как на пользу обвиняемому. Израильская прокуратура отказалась проверять доводы и рассматривать аргументы защиты. Их сегодня сопровождал и консультировал некий человек в штатском, прекрасно говорящий на русском». Родственница обвиняемого сообщила, что ее брат не присутствовал на слушании. «Господь увел брата из этого суда, когда его по ошибке развернули и повезли обратно. Не дал Господь камерам рассмотреть огорченное лицо моего брата», — рассказала Любовь Грозовская.
Напомним, что, по версии следствия, в июне 2013 года на территории детских православных лагерей Ленинградской области и Греции Грозовский совершил «насильственные действия сексуального характера» в отношении двух несовершеннолетних девочек. Священнослужителю грозит до 20 лет тюрьмы.
В международный розыск Грозовского объявили в апреле 2014 года, когда он находился в Израиле, куда был изначально командирован Гатчинской епархией. После года пребывания в Израиле Грозовский был задержан полицией и помещен под стражу на время разбирательства.
Израильский адвокат Глеба Грозовского Хаим Айзенкот рассказал «МК» о прошедшем судебном заседании.
— Как вы сами и ваш клиент оцениваете решение израильского суда об экстрадиции?
— К сожалению, у меня еще не было возможности поговорить об этом с мистером Грозовским, поскольку 19 января, когда стало известно о решении суда, он по ошибке был отправлен в камеру в другом месте и не мог присутствовать на оглашении вердикта. На мой взгляд, Израиль подобными действиями может поставить себя в очень опасное положение. Почему? Потому что все обвинения, включенные судом в вердикт, являют собой лишь спекуляции со стороны судьи. Лично я сомневаюсь, что израильское правительство в правильном ключе реализует договоренности о соблюдении прав человека, об экстрадиции. Это несерьезная процедура, и мы определенно будем подавать апелляцию на это решение.
— Чем суд мотивировал свое решение?
— Дело в том, что согласно правилам экстрадиции из Израиля израильские власти не включаются в рассмотрение дела. Обвинения, свидетельства — это все в ведении российского суда. И поскольку отношение к делу строится на этом, нет возможности для того, чтобы установить истину на израильской земле. Все расследование автоматически переходит в компетенцию российской стороны, в этом главная проблема.