«МК» связался с руководителем Управления пресс-службы уполномоченного по правам ребенка города Санкт-Петербурга Олеглм Алексеевым, который несколько месяцев назад принимал непосредственное участие в переезде дочери Панина Анны из Москвы в Петербург.
- С первых дней своего отъезда из Москвы, экс-супруга Панина Юлия Юдинцева подозревала, что со стороны актера начнутся преследования. Юля все время держала руку на пульсе. Поэтому в последнее время сменила место жительство. Оставаться дома ей было небезопасно.
- Странно, что Юля поселилась на вокзале Петергофа.
- Не совсем на вокзале. Дело в том, что в крыле здания вокзала находится адвокатская контора. При ней — гостевая квартира, которую арендует представители этой компании. Руководитель — защитник Юдинцевой. Эта квартира предусмотрены для людей, которые приезжают в Питер на длительные процессы. И адвокатская компания предоставляет своим клиентам там жилье. Для Юли выделили полностью оборудованную комнату, где она и жила последнее время со своей дочкой.
- Как же Панин выследил новое местонахождение Юдинцевой?
- По некоторым данным, он пришел домой к бывшей теще. И когда женщина отправилась проведать дочку, то проследил за ней. Потом по его словам, он заметил в одном из окон вокзала Юлю с дочкой. Таким образом, вычислил комнату.
- Вы знали, что Юля жила в здании вокзала?
- Мы не отслеживали ее местонахождение. Когда услышали, что она живет на вокзале — удивились. Но потом разъяснили ситуацию.
- Выходит, школу дочь Панина так и не ходит?
- По нашим данным, девочка на домашнем обучении.
- Правда, что сам Панин несколько дней прожил рядом с вокзалом?
- Да, он жил в своей машине около здания вокзала. Сердобольные люди его подкармливали, общались с ними, фотографировались — все-таки известный актер. Все эти дни Юля с дочкой не могли вырваться из комнаты, они оказались в заложниках. Мы тогда решили, что надо как-то влиять на ситуацию. Эту миссию возложила на себя Светлана Агапитова, уполномоченный по правам ребенка в Санкт-Петербурге. Она вела долгие переговоры с Юлией, просила ее разрешить дочке повидаться с отцом. После долгих уговоров, Юдинцева согласилась. Так как у Юли были основания опасаться этой встречи, она попросила организовать все максимально комфортно. Мы договорились, что на встрече будут присутствовать представители отдела по делам несовершеннолетних и сотрудниками линейного отдела ГУВД. Место встречи решили организовать в Питере, на территории Балтийского вокзала в оборудованной комнате. Но пока мы вели эти переговоры, Панин, видимо, от нечего делать в машине, строчил жалобы в отношении Юдинцевой. Обвинял ее в пьянстве, в плохом отношении к ребенку и так далее. Все свои заявления он отнес в полицию. И Юля прежде, чем встречаться с ним, должна была еще была давать письменные объяснения на все его письма.
- Почему сорвалась встреча?
- В четверг, когда все договоренности были достигнуты, полицейские вошли в квартиру Юли, вывели ее с дочкой, посадили в свою машину и повезли в Питер. Когда машина тронулась, Панин почему-то решил, что мы хотим от него скрыться и устроил гонки с преследованием. Обгонял, подрезал служебный автомобиль. Полицейские старались не реагировать. Часть дороги проходила по скоростному платному шоссе. У полицейских есть прибор, позволяющий открыть шлагбаум и проехать часть дороги бесплатно. Панин тоже думал проскочить на халяву. Но шлагбаум перед ним закрылся, и он попросту снес его. Так, с шутками-прибаутками, добрались до отделения.
- Актер был пьян?
- Вроде нет. Но вел себя неадекватно, эксцентрично.
- Панин увидел дочь?
- Дело было так. Уже в Питере, Светлана Агапитова сказала, что прежде, чем Панин пообщается с дочерью, она спросит у девочки, готова ли та встречаться с отцом. В этот момент Панин поднял страшную истерику. Пока детский омбудсмен разговаривала с Аней, Алексей успел разбить телефон и подраться с адвокатом.
- Что сказала девочка? Готова ли она встречаться с отцом?
- Не смотря на 7-летний возраст, девочка очень здраво рассуждала. Она сказала: «Я люблю папу, я хочу с ним встречаться, но не сейчас. Не когда он находится в таком состоянии. Пусть он успокоится, тогда и встретимся». Сотрудники ГУВД записали Аню на видео, чтобы показать Панину.
- На подмогу Панину приехал его друг Стас Барецкий. Не менее эксцентричный персонаж.
- Это да. Но с его стороны это больше игра на камеру. Когда Барецкий разговаривал с нашими представителями, он совершенно спокойно объяснял: «Я приехал сюда, чтобы забрать Панина, объяснял ему, что действовать в этих случаях надо законно, пытался убедить его, но он меня не слушал. Ничего не могу с ним поделать. Повлиять на него не в силах. Он, как зомбированный».
- Где теперь будет жить Юдинцева?
- Мы устроили ее в кризисную квартиру — есть такие в Питере. Туда селят жертв семейного насилия. Юле необходима такая конспирация.
- По закону Панину вроде положено встречаться с ребенком.
- Да, мы этому не препятствовали. Наоборот, делала все возможное для встреч. Уговорили Юлю, которая сопротивлялась, как могла. Но здесь ситуация вышла из-под контроля. Это ненормально. Панин и Юдинцева пытаются поделить дочь силой. Вряд ли из этого что-то выйдет.
- Я слышала, что Юля собирается лишить Панина родительских прав?
- Мы об этом не слышали. Да и это ее личное дело, она не обязана отчитываться перед нами.
- В пятницу Панина арестовали на 10 суток. После суда она сказал, что выйдет и продолжит бороться за дочь. Как долго это может продолжаться?
- Панину и Юдинцевой необходимо прийти к компромиссу. По-другому никак. Мы предлагали им пообщаться с нашими психологами, медиаторами, они бы помогли им найти общий язык. Пары сеансов хватило бы. Тут главное желание обеих сторон. Но судя по тому, что происходит, желания у этих людей нет. Оба упираются, не идут на уступки. Это похоже на тупик.