В Первомайском районе неизвестные вандалы в ночь с 10 на 11 января разрисовали памятник Ленину на улице Аксенова, сообщает пресс-служба новосибирского отделения КПРФ.
"В районе два памятника Ленину: возле Стрелочного завода, там охрана, соваться бесполезно. А на "пятаке" сквер, мы там всегда проводим субботники к дню рожденья вождя. И с 10 на 11 разукрасили памятник, нарисовали очки и т.д., милиция только 11 вечером составила протокол", – рассказал НСК-ТВ первый секретарь районного комитета КПРФ Аркадий Табаков. Он уверен, что это намеренная хулиганская вылазка. Судя по всему, кто-то решил прославиться, разукрашивая памятники.
Коммунисты попросили работников сферы ЖКХ удалить "художества". Уже 12 января краску стёрли. В пресс-службе ГУ МВД по Новосибирской области эту информацию не комментируют.
В декабре атакам вандалов в Новосибирске подверглись еще два памятника Ленину: во дворе регионального обкома КПРФ (неизвестные разрисовали бюст вождя националистическими символами) и на улице Трикотажной. Тогда же злоумышленники раскрасили в цвета украинского флага макеты реактивного миномета БМ-13 "Катюша" и танка Т-34 в сквере "Монумент славы" в Ленинском районе города (на одном из постаментов написали "Азов" – название одного из воюющих в Донбассе украинских добровольческих батальонов).
По данному факту возбуждены два уголовных дела по признакам преступления, предусмотренного ч. 2 ст. 214 УК РФ (вандализм, совершенный по мотивам политической, идеологической, расовой, национальной или религиозной ненависти или вражды).
К концу декабря были задержаны трое подозреваемых. В частности, Дзержинский районный суд Новосибирска арестовал до 9 февраля 2015 года Кирилла Коржавина, который не имеет места жительства в Новосибирске. Перед первым заседанием о выборе меры пресечения, которое состоялось 16 декабря, хулиган признался журналистам, что раскрасил памятник и военную технику за деньги.
"За других я не могу сказать, были политические мотивы или нет, - сказал он - Лично могу сказать за меня, здесь по политическим мотивам с моей стороны никакого преступления не было. То есть именно какой-либо политической цели либо возбуждения вражды политической я не преследовал".