Нет, есть и другие мусульмане. Зинедин Зидан тоже по происхождению алжирец. Но и гордость Франции при этом, лучший ее футболист за все годы. Его восточная экспрессия сказалась лишь однажды, в финале чемпионата мира, когда он боднул головой итальянского защитника Матерацци. Но все равно навсегда остался легендой трехцветных. А братья Куаши навсегда будут прокляты. Впрочем, для кого-то (имя им легион!) они таки святые. Отомстив за оскорбление высшего пророка, теперь уже где-то на небесах развлекаются с гуриями.
Гибель журналистов — трагедия. Но журналистов убивают постоянно. За что? За что убили Анну Политковскую, отравили Юрия Щекочихина? За что расстреляли множество репортеров в Дагестане? Ларису Юдину в Калмыкии? Дмитрия Холодова? За честную журналистику, только и всего. Но для кого-то объекты их расследований оказались выше критики, а значит, журналистские статьи эти люди посчитали покушением на святое. И расправились с ними, убили. За статьи, рисунки жизнь — несоизмеримая цена.
Надо ли отделять настоящую журналистику от стёба, шутки? Но за шутки тем более не убивают. А если у человека нет чувства юмора, если он серьезен, как зверь?
Свобода слова — священна. Это один из главных постулатов, на которых держится западная цивилизация. Я только хочу спросить: так ли это? Нельзя ставить под сомнение факт холокоста, ибо за это в некоторых евространах можно угодить за решетку. А как же свобода слова? Ведь если ты дурак, или негодяй, или антисемит, или просто наивно так думаешь… Нет, так думать, а тем более смеяться, ты не имеешь права. Значит, для дурака, негодяя, антисемита закон не писан? Вернее, они вне закона, вне свободы слова. Но разве, если человек дурак, он уже права не имеет?
Нельзя смеяться над геями, над инвалидами, над женщинами. Это консенсус, так общество промеж собой договорилось. Мне абсолютно понятны эти ограничения, Запад пришел к ним через десятилетия борьбы данных социальных групп за свои права. Только зачем вам тогда пророк Мухаммед, зачем Святая Троица, над которыми вы позволяете себе иронизировать? Зачем эти двойные стандарты? Тут играем, а тут не играем? Вы боитесь обидеть гомосексуалов и женщин, а мусульмане пусть спасибо скажут, что их не развернули на границе и дали гражданство?!
«Не надо ориентироваться на каждого сумасшедшего, вообще не надо бояться кого-либо обидеть, мы свободны!» — говорите вы. Свободны — от чего? Но ведь это двойная мораль, только и всего. В 2008 году в журнале «Шарли Эбдо» вышла карикатура на сына тогдашнего французского президента Саркози Жана, написанная известным художником Сине. Суть подписи под рисунком была в том, что сынок женился на наследнице крупнейшей сети бытовой техники и намеревался перейти в иудаизм ради столь выигрышного брака. От Сине потребовали отказаться от карикатуры, на что тот ответил: «Скорее я отрежу себе яйца!» — и тут же был уволен по обвинению в антисемитизме. Ну и где тогда эта ваша свобода слова?
В оскароносном американском фильме «Народ против Ларри Флинта» тоже был показан аналогичный случай: в журнале вышла похабная карикатура на священника. Тот подал в суд — и ничего не выиграл, так как свобода слова превыше всего. Действительно, что может быть священнее раз и навсегда выбранных принципов? Но это только в кино. А в жизни нету у вас никаких принципов, господа, и нет свободы слова. Зачем же тогда лицемерить.
В столь тяжкие для всей мировой цивилизации дни причину надо искать прежде всего в себе. Когда были ужасные теракты в России — Беслан, «Норд-Ост»; взрывы домов в Москве и Волгодонске; теракты по всей стране — от столичного метро до волгоградского автобуса, вы нас тоже призывали смотреть на себя, на свои грехи. Здесь не нужно мериться терактами, надо только лишь понять причину происходящего. Одна из них, по-моему, — моральный кризис западной цивилизации, та самая двойная игра.
Ныне наши демократы уже требуют выслать всех мусульман по периметру из Европы. Бегут впереди французской националистки Мари Ле Пен. А ведь совсем еще недавно обвиняли ее в фашизме. Вы мечетесь, господа, не знаете, как поступить. Ну, постарайтесь хотя бы хоть чуть-чуть подлечить сильно нездоровые в моральном плане собственные идеалы и их воплощение. Может быть, тогда что-нибудь получится.