"Если журналисты - достойное сообщество, завтра не должно быть издания без карикатуры на пророка", - такая запись появилась в Twitter Ходорковского вечером 7 января, вскоре после теракта в редакции сатирического журнала Charlie Hebdo.
Следующая запись в микроблоге политика гласила: "Для непонятливых: пусть рискуя жизнью, надо доказывать каждый раз - террор не решает проблемы.Иначе мы не люди, а стадо".
Стоит отметить, что сегодня многие мировые печатные издания отдали свои первые полосы под материалы, в которых высказывается поддержка журналистам Charlie Hebdo и требования защиты права на свободу слова. Многие разместили слоган "Je suis Charlie" - "Я - Шарли" (в том числе на разных языках). Однако выпустить на страницы своих изданий карикатуры религиозного содержания практически никто из видных СМИ не решился. Из боязни ли стать следующей жертвой радикалов? Или попросту из-за не полного согласия с радикальным в общем-то подходом Charlie Hebdo к высмеиванию общественных лидеров? Вопрос открытый.
Но по мнению Кадырова, делать подобного в любом случае не стоит, тех же, кто призывает журналистов к подобному, политик готов считать своим личным врагом.
"После кровавого происшествия в Париже, он возомнил себя бОльшим французом, чем президент Франции и премьер-министр этой страны, - написал Кадыров в Instagram в адрес Ходорковского (орфография автора). - В то время, как французские власти заняты расследованием и принятием мер, которые предотвратили бы дальнейшее нагнетание напряженности, Ходорковский требует от всех журналистов повторения опыта парижского издания и печатания карикатур".
"Эти призывы с осуждением встречены большинством, кто их читал", - полагает Кадыров. А в заключение он заявил следующее: "Своими безмозглыми действиями Ходорковский поставил на себе крест. Он объявил себя врагом всех мусульман мира. Значит и моим личным врагом. Я уверен, что в его любимой Швейцарии найдутся тысячи законопослушных граждан, которые призовут беглого уголовника к ответу. И, видимо, этот спрос будет жестким и чувствительным".