Кстати, его новогодний «подарок» искалечит жизни многих водителей: аккурат перед праздниками он предложил отменить как класс протокол о направлении водителя на медосвидетельствование. Впрочем, к этому мы еще вернемся.
Что позволено эвакуатору, не позволено гражданину
Первый случай датируется серединой февраля 2014 года. Тогда несколько депутатов Госдумы пытались ввести повышенные штрафы для муниципальных эвакуаторов за нарушение правил парковки. Закон един для всех! Но это мы с вами так считаем, а депутат Лысаков заявил, что проблемы эвакуаторов не существует в принципе. Мол, нет статистических данных. Десятки жалоб граждан, фото и видео, выложенные в Интернете, не считаются.
Меняем нештрафуемый лимит на штрафы!
Тогда же г-н Лысаков предложил вернуть штраф за превышение скорости на 10 км/ч, заявляя, что «введение ненаказуемого превышения скорости до 20 км/ч сослужило плохую службу». А к осени 2014-го МВД подобные предложения оформило официально. Сделано это, судя по всему, без всякой оглядки на факты. Статистика самой же ГИБДД свидетельствует: за 8 месяцев 2014 года количество ДТП из-за превышения скорости в России снизилось на 64%! Неспециалисту ясно: это настоящий прорыв в борьбе за безопасность на дорогах. Зачем же на самом деле Лысакову и его соратникам из ГИБДД снижение нештрафуемого лимита? Ответ напрашивается: чем лимит меньше, тем штрафов за превышение скорости больше.
Съездил в «номера»
В апреле 2014-го Госдума принимает поправки к УК РФ, вводящие наказание за кражу госномеров. Придуманной Лысаковым формулировкой за неправомерное завладение ГРЗ, совершенное из корыстных побуждений, ввели штраф до 200 000 рублей или год тюрьмы. За участие в «группе лиц» — до четырех лет заключения.
Закон опоздал как минимум на год. В октябре аж 2013 года вступил в силу новый «Административный регламент». Согласно ему, для восстановления ГРЗ достаточно пойти к лицензированному частнику и изготовить там дубликаты утраченных госномеров. После этого бизнес на краже номеров фактически сдох. А депутат Лысаков проснулся и начал с ним беспощадную борьбу.
Права 16+
В ноябре 2014-го Лысаков обрушился на полезную инициативу депутата Олега Смолина. Последний предложил ввести возможность получения юношеского водительского удостоверения с 16 лет при условии окончания автошколы и сдачи экзамена в ГИБДД. Документ должен был разрешить управление легковым автомобилем только в сопровождении водителя, со стажем не менее 3 лет. В ответ Лысаков сурово буркнул что-то вроде: «надо разобраться со взрослыми водителями, говорить о подготовке школьников не приходится». Инициативу зарубили, пожертвовав возможностью приобщить подростков к ПДД. Между тем скоро подобную методу воспитания будущих водителей возьмет на вооружение Евросоюз.
Пьяным — тюрьма
В середине декабря Госдума приняла подготовленный Лысаковым закон об уголовной ответственности для «пьяных за рулем». Поправки предусматривают за повторное управление автомобилем в пьяном виде или за повторный отказ от медосвидетельствования штраф в 200 000–300 000 рублей, либо лишение свободы на срок до двух лет.
Для пьяных виновников ДТП более не предусмотрено условное наказание. Только реальные сроки. В случае гибели в «пьяной аварии» одного человека срок наказания виновнику будет 2-7 лет лишения свободы. А когда погибли два человека и более — 4-9. Сие нас ждет с лета 2015 года. Бороться с пьянством за рулем, безусловно, надо. Жаль только, что севший человек никак уже не сможет помочь семье погибшего...
«Масло масляное» для эвакуаторов
А затем Госдума приняла в первом чтении лысаковский закон об эвакуаторах. Несмотря на то, что он практически дублирует соответствующее постановление правительства на данную тему. Законопроект сводится примерно к следующему: если владелец эвакуируемого авто появился возле него до начала движения эвакуатора, машину ему обязаны вернуть.
Эвакуацию машин на штрафстоянку уже который год регулируют «Правила задержания транспортного средства, помещения его на стоянку, хранения, а также запрещения эксплуатации», утвержденные постановлением Правительства РФ от 18.12.2003 №759 в редакции от 28.08.2009 года. В этом документе сказано, что транспорт должен быть возвращен владельцу после «устранения причины задержания на месте выявления административного правонарушения». То есть эвакуаторщик и сейчас обязан вернуть машину ее хозяину, как только тому выпишут штраф. Смысл дублирования постановления правительства еще и законом открыт лишь чакрам г-на Лысакова.
«Правосудие» без протокола и понятых
Но самый смачный плевок на права автомобилистов наш герой сделал под занавес года. Лысаков собрался отменить протокол об отстранении водителя от управления и отправке его на медосвидетельствование в стационар. То есть документ, в котором фиксируются основания для отправки на «продувку», он считает ненужным. Притом что в том числе и с подачи Лысакова стало необязательным присутствие понятых при составлении протокола под видеозапись. Но все помнят, как изощренно, порой вирусы выедают избранные полицейские файлы!
Г-н Лысаков фактически предлагает дать полиции возможность отправлять любого непонравившегося водителя на медосвидетельствование. Поневоле начнешь прислушиваться к намекам инспектора на возможность «договориться».
Ведь видеозапись, в отличие от бланка протокола, не является документом строгой отчетности. Если «грамотно» вести съемку, на ней не то что лица человека не различишь — время суток не опознаешь потом!
Какой замечательный подарок приготовил депутат коррумпированным сотрудникам ДПС! Не удивимся, если они на Новый год дарят друг другу маленькие бюстики Вячеслава Лысакова.