На заседании Госсовета губернатор Москoвской области Андрей Ворoбьев предложил направлять часть средств от акцизов на алкоголь на финансирование культуры.
"Знаете мою позицию, я категорически против любой алкоголизации населения. С этим нужно, безусловно, бороться. Но бороться нужно здравыми способами, средствами. Завышение цен на алкогольную продукцию приводит только к увеличению потребления суррогата", — ответил Путин на это предложение. Он сообщил, что во вторник обсуждал данную тему с председателем правительства Дмитрием Медведевым.
Путин отметил, что в борьбе с алкоголизацией населения нужно использовать все средства и одно из них — это культура, спорт. "Через это, но запретительные вещи, в том числе экономического характера, связанные с высокими ценами — это ведет только к таким проявлениям", — сказал президент, добавив, что этим вопросом должны заниматься соответствующие структуры, передает РИА Новости.
Отметим, что Мособлдума продлила время продажи алкоголя с 8.00 до 23.00. Ранее приобрести горячительные напитки в Подмосковье можно было с 11 утра и до 21 вечера.
Как сообщил "МК" председатель комитета по вопросам аграрной политики и потребительского рынка Мособлдумы Александр Шаров, как депутаты, так и правоохранители получают множество обращений, связанных с тем, что алкогольная продукция незаконно реализуется в ночные часы. Раздвинув "временные рамки", парламентарии надеются на то, что количество случаев нелегальной торговли алкоголем, тем более сомнительного качества, по ночам будет снижено. К тому же бюджет области сможет дополнительно получить до 1,5 млрд рублей в год.
Кроме того, вчера Госдума РФ приняла во втором и третьем чтениях закон, разрешающий рекламу российского вина и пива на радио и ТВ. Обновленный документ вступает в силу с 1 января 2015 года. Правда, рекламировать отечественное вино и шампанское можно в строго отведенное время — с 23:00 вечера и до 07:00 утра, причем, за исключением трансляции в прямом эфире или в записи детско-юношеских спортивных соревнований.
Что же касается пива, то здесь документом предусмотрены послабления. Поправки в законе уточняют, что реклама хмельного напитка допускается во время онлайн-трансляции или в записи спортивных матчей, игр, боев, гонок и так далее, а также на теле- и радиоканалах, специализирующихся на физкультуре и спорте. Исключение опять же детско-юношеские соревнования.
Как отмечают эксперты, новый законопроект способен поддержать винодельческую отрасль нашей страны, особенно в Крыму, и увеличить доходы СМИ.