Как стало известно «МК», новый порядок прохождения медицинских обследований летного состава утвердил Минтранс. По новым правилам предъявлять врачам авиаторы должны будут не только военный билет, амбулаторную карту и справки от нарколога и психиатра, но и результаты тестов на ВИЧ, гепатит и венерические болезни. Кроме того, если пилот старше 55 лет, ему придется для прохождения обследования в обязательном порядке лечь в стационар. Раньше такая процедура предусматривалась только для тех, у кого врачи обнаружили отрицательную динамику в состоянии здоровья.
Более того, годными к полетам теперь медики будут признавать только обладателей орлиного зрения. Так, для парашютистов, планеристов и частных пилотов-любителей максимально возможная близорукость составит 0,3 на каждый глаз. Раньше допускалось снижение остроты зрения до 0,5. А Пилоты крупных авиакомпаний и бортинженеры смогут летать при зрении 0,5 и 0,3 соответственно. А вот авиаторам с проблемами слуха пройти медкомиссию станет немного проще. Раньше пилота «списывали» при полной стойкой глухоте на одно ухо. В новом документе этого правила нет. Как пояснил вице-президент профсоюза летного состава России Олег Приходько, это новшество позволит многим опытным летчикам сохранить работу. Ведь глухота на одно ухо— это одно из главных профессиональных заболеваний авиаторов.
«Даже в новых самолетах уровень шума в кабине пилота доходит до 80 децибел - рассказал Приходько, - плюс к этому пилот постоянно в наушниках, которые добавляют еще порядка 12 децибел. При этом одно ухо должно быть приоткрыто, чтобы слушать экипаж, а вторым приходится слушать диспетчера». Однако если летчик на медкомиссии не расслышит разговорную речь обоими ушами с расстояния двух метров, в небо его не выпустят.