Как пояснили "МК" эксперты ФАС России, таким способом удастся защитить потребителей от уловок фармкомпаний и суррогатной рекламы. Сейчас «лекарственные» бизнесмены предпочитают регистрировать слабые препараты, которые можно купить без рецепта.
Потом запускается агрессивная рекламная кампания нового бренда. Как только пациент попадается на крючок и привыкает к картинке на упаковке, на прилавке сразу же появляется рецептурный препарат почти с таким же названием. Максимум добавляется одна буква или слова "лайт ", "бэби", "кидс" и так далее. При этом шрифт надписи и внешний вид упаковки у рецептурного препарата точно такие же, как и у безрецептурного. Точно так же хитрые дельцы поступают и с БАДами, выдавая сильнодействующие лекарства за безобидные добавки к пище.
В результате покупатели путаются среди баночек-клонов на аптечной полке и зачастую покупают неподходящий препарат. По словам ФАС, смертность от неверного выбора лекарства стремительно растет. Если идея ведомства будет воплощена в жизнь, названия новых пилюль будут проверять психологи и лингвисты. Если они скажут, что название ассоциируется у покупателя с уже существующим лекарством, его на рынок не пустят.