«Кто заявлял, что они готовы уйти из России? Назовите фамилии? Это смешно. Если у нас будет официальный комментарий руководства Facebook и Twitter, то появится тема для обсуждения, а пока я даже не понимаю, о чем идет речь», - сказал «МК» один из руководителей ведомства. В уходящем году Facebook и Twitter временно блокировались по требованию региональных прокуратур в нескольких субъектах Федерации, но затем это комментировалось, как недоразумение, и работа ресурсов восстанавливалась, а Роскомнадзор характеризовал руководство соцсетей, как вполне договороспособное и не желающее терять растущий российский рынок.
«Когда возникают спорные ситуации, мы направляем запросы на их электронные адреса администраций соцсетей, - рассказал «МК» источник в надзорном ведомстве. - Twitter и Facebook их никогда не игнорировали, у нас сними идет процесс информационного обмена, их заокеанские юристы изучают документы и требования российского законодательства. Мы видим с их стороны конструктивный подход, поэтому считаем, что оснований для карательных мер нет. Тем более, что для применения санкций против этих соцсетей мы должны сначала получить юридическое основание в виде соответствующего запроса от правоохранительных органов. Их нет — и слава Богу. В случае же, если какие-то иностранные ресурсы будут настроены менее конструктивно и появится юридическое основание — возможна блокировка ресурса. Но мы ее рассматриваем, как самый крайний случай. Только если увидим, что ресурс злонамеренно игнорирует требования российского законодательства — тогда, наверное, может быть применена блокировка. Надеемся, что этого не произойдет.
Ранее в одном из интервью «МК» замглавы Роскомнадзора Максим Ксензов сказал:
- А что нам делать, если администрация Twitter стала игнорировать законные требования об удалении экстремистских материалов? Мы отвечаем за исполнение закона, а он не исполняется. Ну как нам поступать, чтобы нас услышали? Я больше всех не хочу ничего закрывать — я пытаюсь докричаться и призвать к диалогу. Мы надеемся найти коммуникативные механизмы и не намерены идти на крайние меры. Мы со всеми до последнего пытаемся выстроить взаимодействие.