Как передает "Фонтанка", по предварительной информации, смерть 68-летнего экс-депутата, осужденного на пожизненное заключение, наступила в минувшую субботу. Есть сведения, что экс-депутат скончался от острой сердечной недостаточности.
Адвокаты, представляющие интересы Юрия Шутова в Европейском суде по правам человека, отказались от комментариев.
Впервые Шутов попал за решетку в середине 80-х, когда его уличили в поджоге одного из кабинетов в Смольном и хищениях. Тогда он работал на должности заместителя начальника Центрального статистического управления по Ленинграду и Ленинградской области. Тогда он был осужден на 5 лет.
Однако затем он был реабилитирован, а журнале "Огонек" появилась статья, что Шутова оговорили проворовавшиеся чиновники. Затем автор статьи Марк Григорьев собирался пересмотреть свою точку зрения, изложенную в статье, но неожиданно погиб при пожаре в гостинице "Ленинград" 23 февраля 1991 года.
После этого деятельность Шутова была положительно оценена в передаче "600 секунд", он набрал популярность среди населения города и стал помощником председателя Ленсовета Анатолия Собчака. Впрочем, вскоре с Собчаком у него произошел разлад, и Шутова уволили.
В 1996 году он снова привлекался по делу банды бывшего офицера-афганца Гимранова, но был оправдан за недостаточностью улик.
Снова арестован он был в 1999 году, следствие длилось 2,5 года и само рассмотрение дела в суде 4,5 года.
17 февраля 2006 года депутата Законодательного Собрания Петербурга Юрия Титовича Шутова приговорили к пожизненному заключению в связи с обвинением его и группы лиц в заказных убийствах, покушениях на убийства, похищениях людей и ряде других преступлений в составе ОПГ. Пожизненное заключение получили также Айрат Гимранов, и три члена его банды — Сергей Денисов, Александр Лагуткин и Евгений Николаев.
Сам Юрий Шутов так и не признал своей вины в этой серии преступлений. По его словам, вся его вина «состоит в непримиримой борьбе с ворьем, разграбившим нашу Родину и обворовавшим наш народ, чего, по мнению их пособников из прокуратуры, вполне достаточно даже для того, чтобы меня убить». В тюрьме он нередко объявлял голодовку, а последнее время по данным СМИ находился в парализованном состоянии.