— На ваш взгляд, насколько такой закон необходим?
— Этот законопроект назрел, нужно что-то делать в этом направлении, а то террористы вообще распоясались, слишком вольно себя чувствуют. Заходят, убивают, стреляют... И хотя никто из них живым не уходит, тем не менее необходима ответственность родственников, точно так же, как она закреплена в других государствах.
— Вы считаете, ваше предложение найдет понимание у главы Чечни Рамзана Кадырова?
— Я как раз комментировал его выступление, в котором он сказал, что мы будем поступать именно таким образом. Но пока мы не можем этого делать, так как нет соответствующего законодательного обеспечения. Поэтому нужно думать, как с этим быть. Речь должна идти не только о принятии этого законопроекта, но и о поправках в другие законы, направленные на борьбу с терроризмом.
— Насколько сильна террористическая угроза в современной России?
— Она всегда присутствовала, но благодаря слаженной работе правоохранительных органов ее удалось снизить. По данным ФСБ, за этот год предотвращено 7 крупных терактов на территории России. Но все же они случаются, и нам надо принимать конкретные и действенные меры. Иначе террористы будут чувствовать себя свободно.
— «Мемориал» заявляет о преследовании семей террористов и сжигании их домов, что бы вы могли ответить на это?
— Надо бы еще посмотреть, чего хочет «Мемориал». Лучше бы они переживали за семьи силовиков, погибших в ходе спецопераций. Поэтому комментировать его заявления вообще не хочется.