Руководитель Департамента транспорта предложил продолжить работу по легализации Европротокола. «По нашим данным, если количество ДТП за день превышает отметку в 1800 аварий, в городе начинаются девятибалльные заторы, — объяснил Максим Ликсутов. — Если нет пострадавших, а число участников аварии не больше двух, мы предлагаем оформлять происшествие самостоятельно. Так количество заблокированных полос будет минимальным».
Чиновник также заметил, что впредь комплексная схема организации дорожного движения в Москве будет обновляться раз в три года. И конечно, не обошлось без обсуждения недавних сообщений о введении с лета 2015 года платного въезда в пределы МКАД и ТТК. «Прежде всего это — не инициатива правительства Москвы, — осторожно высказался он. — Да, этот вопрос обсуждается, но решения на уровне правительства не принято. Для этого отсутствует законодательная база».
Впрочем, осмотрительность чиновника с лихвой разбавили его коллеги. «Меры, предпринимаемые в Москве для борьбы с пробками, полностью соответствуют рекомендациям Европейской экономической комиссии ООН», — заявил представитель этой самой комиссии Константин Глухенький и, собственно, перечислил основные рекомендации: «Физически ограничивать движение личного транспорта в городе, создавать велосипедные дорожки и пешеходные зоны, организовывать перехватывающие парковки со сменой вида транспорта, развивать общественный транспорт и внедрять интеллектуальные транспортные системы (ИТС)».
А директор Института экономики транспорта и транспортной политики ВШЭ Михаил Блинкин и вовсе заявил, что «Москва обречена на средства финансового ограничения использования личного транспорта». «Это не зависит от московских властей, это объективно, — сказал он. — Рано или поздно мы к этому придем. Так что то ли еще будет!»
Не обошлось и без критики. «Мне прежде всего непонятен рост стоимости патента на грузоперевозки в Москве ровно в десять раз — с 18 тысяч рублей в год до 180 тысяч, — высказался первый зампредседателя Комитета Госдумы по конституционному законодательству и государственному строительству Вячеслав Лысаков. — Чуть ли не социальный взрыв вызвала работа службы эвакуации автотранспорта».
Лысаков припомнил истории с временными дорожными знаками, из-под которых поспешно увозили машины, а также посетовал на то, что эвакуаторщики чинят владельцам авто необоснованные препятствия. Мол, если водитель может на месте устранить причину задержания машины — иными словами, сесть и уехать, — то эвакуация незаконна.
Собственно, поэтому группа депутатов готовит законопроект, по которому превысившие полномочия эвакуаторщики будут обложены крупным денежным штрафом.
Пользуясь случаем, депутат предложил ввести 20-дневную отсрочку в оплате штрафов, в течение которых водители могут оплатить их с 50%-ной скидкой. «Это не индульгенция, — уточнил он. — Мы хотим мотивировать людей регистрироваться на сайте госуслуг и вовремя получать уведомления о штрафах. Так они не станут злостными должниками». За злостность депутат предлагает штрафовать водителей сразу на 10 тысяч рублей, чтобы те однозначно не могли отправиться за границу.
С другой стороны, законотворцы предусмотрят и суровые наказания за повторные нарушения ПДД. К тому же они по-прежнему предлагают введение уголовной ответственности за вождение в нетрезвом виде. По мнению депутата, за ДТП с одной жертвой пьяного виновника нужно на три года лишить прав, выписать шестизначный штраф и обеспечить уголовную судимость. «Мы хотим поднять нижний предел санкции, — уточнил он. — Если в ДТП погиб один человек, виновник в нетрезвом виде не должен получить меньше двух лет тюрьмы. А в случае двух и больше жертв — не меньше четырех лет».
Неожиданно вернувшись к теме платного въезда в Москву, Лысаков сказал, что «закрыть въезд в город по закону невозможно». «А вот в отдельные районы — да, возможно!» — добавил он.