Как удалось узнать «МК», неприятный инцидент с участием медсестры операционного блока №1 Олеси Кайды произошел еще на прошлой неделе. Девушка сфотографировала больного, находившегося под наркозом, за несколько минут до операции. Мужчина лежал на каталке и был обнажен, при этом его лицо в кадр не попало. Вскоре снимок пополнил фотогалерею Олеси, повествующую о профессиональных буднях, на ее страничке в Инстаграмме.
Знакомые девушки и незнакомые ей люди стали репостить снимок, сопровождая его комментариями, среди которых преобладало, мягко скажем, серьезное недоумение по поводу ее поступка. Вскоре весть о спорной с точки зрения этики и морали «фотосессии» сотрудницы дошла и до руководства больницы. Последовал скандал, медсестре предложили написать заявление по собственному желанию, что она и сделала. Позже руководство больницы распространило информацию об увольнении сотрудницы после служебного расследования. Примечательно, что обращаться в суд оно не намерено.
Увы, пациенту, ставшему невольным заложником этой ситуации, не дано о ней узнать. Ему была сделана сложная операция на брюшной полости, однако, несмотря на старания врачей, мужчина через день скончался в реанимации.
Экс-коллеги Олеси по Коломенской ЦРБ утверждают, что она сделала это не со зла, а просто по глупости, не подумав о последствиях.
Сама Олеся оценивает сделанное фото как некорректное. После того, как дело получило огласку, она удалила все имевшиеся в ее аккаунте в Инстаграмме фотографии. К слову, безработица девушке не грозит: в Коломне она лишь подрабатывала, тогда как основное ее место работы было и остается в Москве, в одной из столичных больниц. Вместе с тем она считает, что уволили ее не совсем законно.
Комментарий юриста Андрея Карпенко:
-- В случае суда оценивался бы тот факт, были ли разглашены персональные данные пациента. Судя по всему, здесь этого не произошло, так как снимок не позволяет установить личность: лица не видно. Впрочем, часто идентифицировать человека помогают особые приметы - татуировки, дефекты строения тела. Если всего этого нет на фотографии, как нет указания на ФИО пациента, то тогда это просто мужское тело. И этический аспект в этой истории не так криминален. Все-таки девушка, видимо, отдавала себе отчет о том, что запрещено разглашать персональную информацию, и не случайно выложила фото, где не видно лица.