Документы о смерти россиянина в Египте: все было согласно закону

«Никто живого человека от аппарата ИВЛ отключить не может», - утверждает страховая компания

Следственный комитет России возбудил уголовное дело по факту гибели в Египте российского туриста Евгения Кузнецова. Его жена Светлана в интервью рассказала, как ее муж заплатил жизнью за жадность страховщиков. Однако в распоряжении «МК» оказалась расписка Светланы Кузнецовой, гарантийное письмо, которое она подписала, а также выписка из медицинской карты Евгения Кузнецова.

«Никто живого человека от аппарата ИВЛ отключить не может», - утверждает страховая компания

тестовый баннер под заглавное изображение

-У нас есть документ о том, что Светлану Кузнецову госпиталь сразу поставил в известность, что это не страховой случай, поскольку это была пьяная драка, - пояснил представитель принимающей туристической компании. - У нас есть документ, подтверждающий, что в крови у Евгения обнаружили алкоголь. Его супруга согласилась, что оплата будет производиться за ее счет, она подписала с госпиталем соответствующий договор. То, что сейчас Светлана Кузнецова говорит в новостях по телевизору, что, якобы ей сначала сказали, что пребывание ее мужа в госпитале будет стоить 3 тысячи долларов, потом назвали цифру 20 тысяч, - это детский лепет. Есть документ, и в нем все четко прописано. Светлана Кузнецова подписала с госпиталем договор, согласившись оплатить определенную сумму.

- Светлану проинформировали в полной мере о состоянии ее мужа?

- Ее сразу предупредили, что операцию, конечно, сделать можно, но состояние у пациента очень и очень тяжелое. Есть специальная Шкала Глазго, по которой оценивается тяжесть комы и степень нарушения сознания (The Glasgow Coma Scale, GCS). С помощью трёх тестов оценивается реакция открывания глаз, речевые и двигательные реакции. За каждый тест начисляется определённое количество баллов. Максимум – 15 баллов.

- Чем ближе эта сумма к 15, тем прогноз благоприятней. Так вот, у Евгения было 3 балла из 15. Это минимальное количество баллов, что соответствует глубокой коме. Врачи предупредили жену, что у ее мужа очень мало шансов выжить. Она настояла на операции. Светлане врачи сказали, в какую сумму она обойдется, - к тому же еще и с приглашением российских специалистов. Нейрохирурги прилетели, провели совместную с египетскими врачами операцию. Но и после оперативного вмешательства российские медики Светлане сказали, что никаких гарантий дать невозможно. После этого она отказывается платить госпиталю.

- Вы получили документы из госпиталя. Когда был отключен аппарат искусственной вентиляции легких?

- Аппарат был отключен после того, как была констатирована смерть больного. Есть документ, где четко указано, во сколько у Евгения Кузнецова произошла остановка сердца. Есть распечатка, из которой следует, что в это время больной был подключен к аппарату ИВЛ. Также как и в России, в Египте запрещено отключать человека от аппарата искусственной вентиляции легких без разрешения родственников. Того, о чем сейчас во всех передачах рассказывает Светлана, быть не могло. Это немыслимо!

- В Египте есть законодательство, которому медики неукоснительно следуют. Никто живого человека от аппарата ИВЛ отключить не может. Это можно сделать только после наступления факта смерти. Этот факт зафиксирован приборами. В течение 30 минут к больному были применены реанимационные действия. На это тоже есть соответствующий документ. Когда человек умер, из его тела уже, естественно, вынули все эти трубки. Светлана пришла в больницу, когда ее муж уже был мертв.

Египет - это не дикая страна. У нас был турист, который целый месяц провел в госпитале в коме. За него вообще никто не платил, его родственников не могли найти. И это тоже был не страховой случай. Но мужчину месяц держали на всех этих приборах.

- Действительно ли против Светланы Кузнецовой, как она заявила в интервью «МК», было возбуждено уголовное дело?

- Да, против этой госпожи в полиции было возбуждено уголовное дело, поскольку она отказалась платить по счетам. Нам стоило огромных усилий уговорить администрацию госпиталя пойти на уступки. Она заплатила столько денег, сколько у нее было в наличии, оставшуюся сумму она обещала оплатить по приезду в Россию. Это были трудные трехсторонние переговоры. Светлану вообще могли не выпустить из страны. Оказавшись в Москве, она поняла, что оставшуюся сумму ей платить не хочется, и начала раскручивать скандал.

- Светлана просила помощи у представителей туркомпании?

- Она не сразу обратилась к нашим отельным гидам, а только через два дня. Наш представитель ей сразу сказал: «Давайте напишем заявление на Орличенко, который нанес смертельный удар вашему мужу». Мы ей готовы были предложить и переводчика, а также поехать с ней вместе в полицию, но она отказалась.

Кстати, оппонент Евгения Кузнецова, 36-летний Илья Орличенко, начал надавать первые показания. Мужчина заявил, что в ресторане в Хургаде произошла обычная пьяная драка. Конфликт вроде бы исчерпал себя, и противники уже собирались расходиться, как к ним подошел Евгений Кузнецов. Мужчина собирался разнимать драчунов и получил удар в голову, от которого упал. По словам Ильи, он не предполагал, что Кузнецов сильно пострадал. С утра он узнал, что его увезли в больницу, но думал, что все обойдется, поэтому продолжил свой отдых. А вернувшись в Россию и узнав о трагедии, сразу же пришел с повинной.

Опубликован в газете "Московский комсомолец" №26680 от 22 ноября 2014

Заголовок в газете: «Египет — не дикая страна. Никто живого отключить не может!»

Что еще почитать

В регионах

Новости

Самое читаемое

Реклама

Автовзгляд

Womanhit

Охотники.ру