Как сообщил «МК» председатель движения Владимир Соколов, 25 ноября в Госдуме состоится первое заседание участников проекта «Безопасные дороги». На нем активисты намерены выступить с рядом инициатив, направленных на защиту участников дорожного движения, передвигающихся «на своих двоих». Одна из них — это изменение правил расчета допустимого (ненаказуемого) превышения разрешенной скорости для автомобилистов, величина которого на сегодняшний день составляет 20 км/ч. Таким образом, в крупных городах, где разрешенная скорость 60 км/ч, водители фактически могут безнаказанно ехать со скоростью 80 км/ч. Эксперты считают, что такая скорость движения создает реальную угрозу для пеших участников дорожного движения, и предлагают приравнять допустимое превышение скорости к погрешности спидометра автомобиля. Согласно ГОСТу она может достигать 10%; таким образом, автомобилист, машина которого по данным спидометра движется со скоростью 60 км/ч, но фактически едет на скорости в 66 км/ч, по замыслу активистов не будет наказываться ГИБДД.
Впрочем, это не единственная инициатива: другим вариантом, который намерены предложить активисты, станет сохранение размеров нынешнего ненаказуемого превышения скорости в 20 км/ч. Однако максимальная скорость движения в городах должна быть снижена с 60 км/ч до 30 км/ч. Таким образом, автомобилисты фактически смогут передвигаться в городах безо всякого наказания со скоростью в 50 км/ч.