Как стало известно «МК», около 5.30 сотрудники ГИБДД на территории Новой Москве остановили на 22-м километре Калужского шоссе, в самом начале трассы Мамыри–Соларьево, автомобиль «Фольксваген», который на большой скорости двигался в сторону области. Взглянув на водителя и его пассажира, 27 летнего Артема Горишняка из Луганской области, дорожные полицейские предположили, что оба мужчины изрядно навеселе. Полицейские вызвали эвакуатор, чтобы доставить транспортное средство на штрафстоянку, и занялись составлением протокола. Правда, эвакуатор прибыл к месту происшествия только через час.
Пока полицейские оформляли протокол с водителем «Фольксвагена», эвакуатор начал сдавать назад, чтобы погрузить «Фольксваген», и шофер не заметил, что Артем в это время подошел к автомобилю. По одним данным, он хотел что-то достать из машины, по другим — просто блуждал по дороге, пытаясь согреться (ночь была довольно холодной), и залез под погрузочную платформу эвакуатора. В итоге мужчина оказался под колесами автомобиля. При этом, по словам инспекторов, водитель эвакуатора не сразу заметил, что наехал на человека. Более того, во время маневра он предварительно не посигналил, хотя обязан это делать по инструкции.
Знакомые погибшего считают версию о том, что Артем был сильно пьяным, несостоятельной.
— Он вел здоровый образ жизни, в пристрастии к алкоголю замечен не был, максимум мог выпить с друзьями бутылку пива, — рассказал «МК» старый друг Артема, — мы родом из Антрацита, как началась война, работы никакой не стало, и Артем перебрался в Москву. Сделал себе миграционную карту и устроился работать в автосервис механиком. Каждое утро к 9 часам он ездил на работу. Вряд ли он стал бы напиваться перед работой. Он очень дорожил ею, поскольку ему неплохо платили, и эти деньги он отсылал родителям, оставшимся в Антраците.
Как удалось выяснить «МК», молодой человек проживал в Троицком и Новомосковском округе с несколькими своими знакомыми, которые снимали там квартиру. В роковую ночь Артем как раз находился в автомобиле одного из них.
— В этой истории предстоит очень внимательно разобраться, — говорит глава комиссии по безопасности Общественной палаты Антон Цветков. — Все знают нашу критическую позицию по эвакуационным действиям, в рамках которых есть случаи нарушения прав граждан. Но в данном случае сидевший за рулем был пьян, и эвакуаторщика вызвали сотрудники ГИБДД, которые просто не могли оставить авто человеку в таком состоянии. А вот что произошло дальше — вызывает много вопросов. В любом случае, на мой взгляд, водитель эвакуатора неправ в том, что не убедился должным образом в безопасности такого опасного маневра, как движение задним ходом.
Примечательно, что АМПП уже заявило, что вины водителя эвакуатора в данном случае нет, так как он действовал строго по регламенту и, учитывая обстоятельства, вел себя крайне аккуратно. В организации уверены, что погибший сам бросился под колеса. Именно это заявление, по нашим данным, крайне возмутило МВД. Ведь, во-первых, расследование только начато. А во-вторых, АМПП не посчитало нужным даже извиниться за гибель человека.
Надо сказать, что у сотрудников ГИБДД очень много претензий к водителям эвакуаторов. Они часто нарушают правила дорожного движения. За рулем таких машин немало приезжих, имеющих маленький опыт вождения в целом, не говоря уже о вождении в Москве.
— Не случайно они часто плутают, не зная дорог, — говорит наш источник в ГИБДД. — И даже есть версия, что их манера передвижения караваном связана именно с боязнью ездить по Москве в одиночку.
— Городские власти пошли нам навстречу и пообещали оборудовать все эвакуаторы купольными широкоугольными камерами, которые позволят фиксировать все, что происходит вокруг, — продолжает Цветков. — Кстати, ОП планируют закрепить это еще и законодательно.
По некоторым данным, и в недрах полицейского ведомства готовы разработать документ, который наведет порядок с эвакуацией. Он ужесточит ответственность водителей эвакуаторов за нарушение правил дорожного движения.