В зале, где рассматривалось дело Круглова, половину мест заняли его коллеги, друзья и родные. Они прямо заявляли журналистам, что не отдадут Круглова «на растерзание Следственному комитету» и будут отстаивать его до конца.
Авиадиспетчер Николай Евдокимов, например, твердо уверен, что его коллега Круглов, «высококлассный специалист, который ну никак не мог не заметить, что на взлетной полосе что-то не так».
— Не мог он промухать (на сленге авиадиспетчеров — не заметить) метку техники на мониторе, — убежден коллега Круглова. — И в заключении МАК говорится, что полоса была чистой, когда он давал разрешение на взлет. Этого достаточно, чтобы утверждать, что диспетчеры ни в чем не виноваты.
Впрочем, у следствия на этот счет совсем другой взгляд.
В ходатайстве, переданном в Басманный суд за подписью следователя по особо важным делам при председателе СК Гуревича, говорилось, что «диспетчер Круглов не осуществлял визуального контроля за взлетно-посадочной полосой и не предпринял мер к ее освобождению».
— Находясь на свободе, Круглов может скрыться от уголовного преследования, повлиять на ход следствия, вступить в сговор, — формулировки-аргументы следствия были стандартными.
Кроме, пожалуй, одной.
— Расследование уголовного дела продолжается, устанавливается круг всех виновных лиц, и, находясь на свободе, Круглов может предпринять действия по выработке и согласованию с ними общей позиции, — убеждал суд представитель следствия, и с ним полностью согласилась представитель прокуратуры, что Круглова надо поместить под стражу.
Сам Круглов был настолько потерянным, что сначала на вопрос судьи, согласен ли он с этим, заявил, что согласен.
И только когда судья его встряхнула своим пояснением, авиадиспетчер встрепенулся:
— Я не согласен! Я не виноват. Я действовал в соответствии с технологией и выполнил ее в полном объеме. Я ни от кого не собираюсь скрываться, имею стабильное семейное положение и постоянное место жительства. И не собираюсь воздействовать ни на каких свидетелей, — пытался он склонить судью на свою сторону.
Его адвокат добавила, что все документы и средства контроля, что могли бы интересовать следствие, уже изъяты и Круглов не сможет уже ничего исправить. Также защитник огласила ходатайство, в котором говорилось, что авиадиспетчеры готовы поручиться за Круглова и внести за него залог в размере 4 миллионов рублей. Адвокат обратила внимание суда на отличные характеристики авиадиспетчера и его профессионализм.
— Для такого человека содержание под стражей — чрезмерная мера, — заявила адвокат и попросила о любой другой мере пресечения, не связанной с лишением свободы.
Но судья согласился с доводами следствия и арестовал авиадиспетчера до 21 декабря.
Одновременно в другом зале суда рассматривался вопрос о мере пресечения для ведущего инженера аэродромной службы «Внуково» Владимира Леденева. Суд сначала отложил слушания, поскольку следствие не представило никаких материалов, кроме протокола допроса. Примерно через полтора часа следователи исправились — и суд арестовал Леденева также до 21 декабря.
Для диспетчера-стажера Кривсун следователь запросил домашний арест. Суд просьбу удовлетворил.
МЕЖДУ ТЕМ
Прокуратура начала проверку по факту авиационного инцидента в екатеринбургском аэропорту «Кольцово», где погрузчик задел самолет «Уральских авиалиний». ЧП произошло при подготовке к вылету самолета. «Произошел контакт погрузчика с самолетом, который должен был вылететь в Москву. Технические службы аэропорта и авиакомпании провели осмотр борта. Повреждений, которые могли бы составить угрозу безопасности полета, не выявлено», — заявил директор по стратегическим коммуникациям аэропорта «Кольцово» Дмитрий Тюхтин. По его словам, пассажиров в момент инцидента на борту не было. Никто не пострадал.
Рейс, задержанный на два часа в Екатеринбурге из-за инцидента с погрузчиком, благополучно приземлился в московском аэропорту «Домодедово».