Лелея надежду на такую же прекрасную пенсию, я полезла внимательно изучать первоисточник, именуемый «бельгийским информационным агентством Nordpresse». Оргия на фоне остальных материалов Nordpresse померкла. Первым бросился в глаза заголовок «Зоофил арестован после куннилингуса со львицей».
«Тимоти Дерми, сексуальный извращенец из Нью-Йорка, был сегодня арестован после того, как сделал куннилингус львице в зоосаде Централ Парка. Ночью он пролез через решетку с намерением доставить животному удовольствие. Утром мужчину нашли в объятиях львицы — без единой царапины, но с изрядно испачканным лицом».
Следующая статья называется «Пьяный убил собаку, которая оказалась его женой».
Заголовок на сладкое: «Радуга канцерогенна!»
У всех материалов Nordpresse один-единственный автор — Венсан Флибустье. Я дозвонилась ему в Бельгию.
— Привет, откуда взялась новость про оргию?
— Из моего воспаленного сознания. Мой сайт весь состоит из таких шуток.
— Ожидали, что пенсионеры-сексоголики наделают шуму в России?
— От вас сейчас про это узнал. Смотрю, заходы на сайт растут, теперь понял почему.
Раньше такое тоже бывало. Когда на чемпионате мира Германия сыграла с Бразилией 7:1, я написал, что пьяный мужик поставил на этот результат 600 евро, а выиграл 1 260 000. Разошлось по Интернету как горячие пирожки. После этого меня пригласили на бельгийское радио вести юмористическую передачу — я, можно сказать, прославился.
А самая моя любимая статья — про чувака, которого в Техасе приговорили к смертной казни, и его последним желанием было съесть ребенка. В Штатах ее многие перепечатали. Потом извинялись перед читателями, когда я дописал продолжение: штат Техас купил ребенка в Африке, а преступник не стал его есть, потому что блюдо пережарили.
Мне и угрозы поступали. По поводу заметки о том, как ученые генетически модифицировали свинью и она стала халяльной. То есть приверженцам ислама ее можно кушать. Правда, поддерживали тоже. Ливанский канал «Аль-Джадид» пригласил меня в Бейрут экспертом — поучаствовать в передаче по поводу халяльного питания. Я не полетел. Почему-то.
— Венсан, а кто вы вообще такой?
— Мне 24 года — вчера как раз отпраздновал. Нигде особо не учился. Был агентом по недвижимости. В июне запустил сайт и с недвижимостью почти завязал.
— Кроме денег есть какой-то смысл? Зачем вы все это пишете?
— Люблю серьезную журналистику. Но вот смотрите: я публиковал и умные статьи, да их мало кто читал.
Свой сайт я назвал Nordpresse в пику очень популярному в Бельгии изданию Sudpresse — это главный таблоид страны, они печатают трэш на полном серьезе, и меня это злит. А интернет-журналистам надо перестать «перепащивать» всякую ерунду: я, собственно, за это и борюсь.
— Вы в оргиях сами-то участвовали когда-нибудь?
— Увы, нет. Пока нет.
Гонки в Интернете убивают вдумчивую журналистику, да. Месье Флибустье похихикал над копирайтерами, да. Но главное не это. Главное — что примером бельгийских пенсионеров я больше не смогу вдохновляться.