На краю
Мы стоим на краю разверзающейся трещины, отделяющей нас от Европы. Прощай, Старый Свет, со своей респектабельностью, комфортом, отжившей моралью, отслужившими нравственными ценностями, обветшавшими принципами. Здравствуй, знакомая и такая привычная азиатчина, от которой мы, как ни хотим, не можем освободиться и отрешиться.
Прожорливые революции
«Революции пожирают своих детей»… Это нормально. У детей свежее молодое мясо и вкусные хрящики вместо костей. Куда отвратительнее, что всеядные революции пожирают своих отцов — стариков с жилистой непрожевываемой плотью. Из этого примера видно, насколько прожорливы и ненасытны революции.
Кто отец?
Революция и война — плод, появившийся на свет в результате изнасилования Истории, чаще всего группового, так что трудно установить, кто реальный отец ребенка.
Деньги с приятностью
Иезуитский ход мыслей европейских недоброжелателей России: мы не можем помешать вам, русские йесмены, зарабатывать и воровать столько, сколько вы позволяете себе зарабатывать и воровать, но мы можем запретить вам тратить деньги с приятностью. А что за радость — владеть миллионами и не иметь возможности их тратить с удовольствием: покупать виллы, яхты, футбольные клубы, развлекаться на лучших курортах и в самых дорогих казино? Нет, тратьте у себя на родине, если найдете, на что потратить. Вот наказание так наказание!
Чемоданчик
Не могу забыть чемоданчик-павильон на Красной площади, помещенный туда в качестве рекламной акции чрезвычайно известной фирмы, которая после того, как чемоданчик с Лобного места вынесли, стала еще известнее. Собственно, о такой громкой рекламе эта фирма и не мечтала. Все телеканалы, газеты, радиостанции наперебой оповещали и о ходе демонтажа, и о том, что сказала кремлевская администрация, что заявили московские власти. Вот это, я понимаю, размах, прославление бренда, вот это способ продвижения своей продукции, вот это пиар! Ленину, которого только грозятся вынести из Мавзолея, такая слава в его стеклянном саркофаге и присниться не может.
Ленин
Ленин — классический пример и извечная модель оппозиционера. Околачиваться (а, возможно, и брать дань) за рубежом, чтобы рушить страну, в которой родился. Атаковать недалекого и неповоротливого царя, бомбя его идеально правильными (сверхправильными!) лозунгами: мир — народам, хлеб — голодным (кто против этого возразит?). Свергнув аморфное Временное правительство, проявить во всей полноте собственное убожество и примитивную упертость, по сравнению с таким государственным деятелем бесхребетный и дубиноголовый царь кажется святым (да он и причислен к лику бессмертных страдальцев за Россию). Такова схема извечного противостояния власти и ее оппонентов.
Везение
Кому повезло, крупно поперло с женой, так это Биллу Клинтону.
Даже вообразить невозможно, сколь печальные, скучные времена ожидают Обаму. Он продолжит еще некоторое время оставаться на плаву, но пик карьеры уже миновал, и всем вокруг (и ему самому) ясно: надежд, связанных с его избранием на пост президента, он не оправдал, оба президентских срока израсходовал на риторику, все же пока у него останется возможность тешить себя успокоительными, греющими мыслями: я — во главе сверхдержавы.
А потом? Что потом?
Возвращение к адвокатской практике, бизнес, гонорары, причесанные мемуары, семейные вечера в обществе бывшей первой леди, воспоминания о том, как он в Белом доме… Все в прошлом.
А вот Билл благодаря супруге остался и остается в политической буче. Да, сбоку припека и почти приживала, а все равно не сошел с круга, находится «при делах» (пусть опосредованно, пусть бледной тенью своей жены), шебуршится, напоминает о себе, а если Хиллари станет президентшей — он и вовсе окажется на гребне и опять будет играть роль в прямом и переносном смысле важную роль: вернется в Белый дом на белом коне… Везение. Везение, да и только! Везение, которому по меркам истеблишмента нет равных. Вот что значит умная женщина. Вот что значит — состоявшаяся жизнь. Сам по себе мелкий всегдашний исполнитель железной воли жены (теперь понятно, что президентом его сделала она), попрыгунчик, марионетка, плейбой, лишь слегка потускнев, сияет звездой крупной величины на лацкане полумужского пиджака своей супруги и на мировом политическом небосклоне.
Тени
Если прежде руководителям стран, царям и принцам являлись тени единично умерщвленных родственников (Гамлету — тень отца, Борису Годунову — маленького Дмитрия), теперь, надо думать, души невинно убиенных будут прилетать целыми самолетами, приезжать метропоездами, приплывать паромами и подводными лодками. Примаршировывать безвестно погибшими батальонами беспогонных солдат.
Первая война
После чего и в связи с чем началась Первая мировая война? Отправной точкой послужила аннексия Австро-Венгрией куска сербской территории. В ответ на это был убит далекий от политики эрцгерцог Фердинанд (вместе с женой). Жаль эту семейную пару.
Но так уж повелось: расплачиваются за прегрешения не те, кто должен. В итоге расплатились народы многих государств. Первая война унесла жизни стольких людей, сколько населяет сегодняшнюю Москву. (Вычтем эту цифру из демографической ситуации сегодняшнего мирового сообщества. Пустячок: ну и остался мир без перенаселенной Москвы, по которой отзвонили поминальные колокола Джона Донна и Хемингуэя.) Но Первая мировая в недрах своих подготовила Вторую войну, и объемы погибших возросли. То ли будет, если грянет Третья! Это будут потери! Это будут впечатляющие цифры! Но время эксклюзивных принесений в жертву не миновало: теперь вместо эрцгерцогов убивают европейских и американских заложников.
Клан убийц
Хочу разобраться в причинах убийства императора Николая и его семьи. Не политических, а человеческих причинах. Они те же, что и в убийстве Лермонтова и Пушкина — непонимание взаимосвязи причин и следствий, зависть, непомерные амбиции новых претендентов на власть. Сперва императора заставили отречься от престола, потом начался спор среди тех, кто захватил трон. Потом клан убийц уничтожил царскую семью.
Кажется, легко было предотвратить гибель Пушкина, гибель Лермонтова, ведь все вокруг понимали, что поэтов сживают со света те, кому они мешали. Кажется, так просто было сообразить: обезглавив Россию, ее ввергнут в кровавый хаос. Но кому есть дело до общего, если верх берет личное?
Парадокс
Страна не нуждается ни в ответственных, думающих, способных взять на себя смелость независимых решений депутатах, ни в науке, ни в культуре, ни в провидящем на долгие годы вперед лидере.
А население нуждается: в жилье, качественном питании, медобслуживании…
Как такое может быть? Как подобное противоречие может существовать в границах одной страны?
Но мы так жили всегда. Такая жизнь началась не сегодня.
Что происходит?
Многие не понимают, что происходит. А происходит вот что: Украина должна пожалеть, что сменила партнера и выбрала не Россию, а Европу. Ее хотят заставить пожалеть. Бывшее славянское единое пространство раскололось на Европу и Азию.
Отрезание голов
Дружим с китайцами, забыв о Даманском (и на самом деле надо напомнить, потому что это теперь далекое прошлое: на этом острове полегло много советских пограничников, когда на него высадились китайцы). Враждуем с Англией и Америкой, хотя совместно громили Гитлера. Нации и народы прощают друг другу преступления ради возможности существовать дальше в мире. Самое поразительное: спустя непродолжительное время русский и украинский народы помирятся и заживут вместе как ни в чем не бывало. Отринут претензии и обиды, станут под сурдинку вспоминать погибших и продолжат строить совместное светлое бытие. А пока полным ходом идет ослабление той и другой страны, ослабление всей Европы, что на руку тем, кто собирается отрезать головы неверным и в России, и в Украине — уже в промышленных объемах.
Цвета кожи
Происходит смещение народонаселения, на лицо тектонические сдвиги — не подземных карстовых пластов, а поверхностных: из России белокожие граждане едут в Европу. А пространства России заполняются желтокожими гражданами прежних союзных республик и Китая. Чернокожие беженцы переливаются в итальянские города, арабские искатели легкой жизни наводнили Германию и Францию. Англия, приняв и воспитав на своей территории террористов, отсылает их в Ирак, чтобы они вернулись в Туманный Альбион и поторопили коренных жителей: пора освобождать дома — мы на пороге. На глазах сжимается белокожее пространство сделавшейся шагреневой Европы.
Шкафчик
Аккуратно и чистенько было на Земле еще совсем недавно: ископаемый мусор был скрыт внутри планеты. Люди выволокли его наружу, завалили изделиями из него всю поверхность суши и дно морей и океанов. И посреди этой помойки живут и радуются.
Нельзя не упомянуть, что из этих ископаемых ресурсов была произведена масса оружия.
Не надо было открывать этот шкафчик!