- Давайте сразу уточним некоторые нюансы. Думаю, журналисты что-то напутали, передавая слова Иосифа Давыдовича. Я не являюсь его адвокатом по этому делу и не могу таковым являться в силу того, что я состою на госслужбе. А следовательно, не могу вести дела частных лиц. Даже моих друзей, - пояснил Барщевский «МК». - Единственное, что я сделал — это познакомил его с латвийским адвокатом. Думаю, поэтому моя фамилия и прозвучала.
Кроме того, по словам Михаила Юрьевича, вышла неувязка и с заявлениями про Европейский суд.
- По-моему, речь идет не об обращении в Европейский суд по правам человека, а в Латвийский суд. Ведь насколько я знаю, в Евросуде можно оспаривать только решения национального суда. А такового пока нет.
- Можете спрогнозировать перспективы этого иска?
- Насколько я понимаю, Кобзон не совершал каких-либо действий, которые бы давали основания признать его высказывания экстремистскими. А именно это по латвийскому законодательству дает право на закрытие въезда в страну.
- То есть на ваш взгляд перспективы у этого дела есть?
- В той мере, в которой я ознакомлен с ситуацией, - да.
Чтобы разобраться, «МК» позвонил латвийскому адвокату Кобзона. Действительно, то ли сам Иосиф Давыдович напутал, то ли журналисты неправильно истолковали его слова, но пока об обращении в Евросуд говорить рано. Но перспективы попасть в эту инстанцию у дела есть.
- На данный момент я запросила конкретное решение, согласно которому Иосифа Давыдовича включили в список персон нон-грата нашей страны. Потом, скорее всего, буду обращаться в административный суд Латвии. Но один из возможных шагов — обращение в Европейский суд по правам человека, - пояснила «МК» адвокат Байба Дидрихстонэ.
- Но ведь туда можно обращаться только после того, как есть решение местного суда.
- Совершенно верно. Но на данный момент есть некоторые юридические тонкости. Норма, на основании которой Кобзону запретили въезд в нашу страну, не подлежит обжалованию в местном суде. В этом случае можно напрямую обращаться в Евросуд по правам человека.
- Со слов Иосифа Давыдовича, наряду с материальным ущербом в иске присутствует и моральный. Во сколько он оценил свои переживания?
- Не могу ответить на этот вопрос. Тщательно пока мы это с моим доверителем не обсуждали.
- Иногда в Евросуде рассматривать дело начинают через несколько лет после подачи заявления. Вы готовы к тому, что процесс затянется?
- Да, готова.