«Трагедия на перегоне «Парк Победы-Славянский бульвар» - это только предвестник будущих бед»

Машинисты метрополитена уверены, что причины аварии кроются в политике кнута, несправедливых и «бредовых» штрафах

О причинах трагедии — пусть не прямых, но косвенных, - с «МК» согласились побеседовать сотрудники метрополитена с многолетним стажем работы. Правда, только на анонимных условиях, поскольку боятся, что афиширование их взглядов немедленно приведет к увольнению.

Машинисты метрополитена уверены, что причины аварии кроются в политике кнута,  несправедливых и «бредовых» штрафах

Евгений (имя изменено) работает машинистом в московском метро 15 лет. По его мнению, первопричиной того, что произошло, могла стать политика кнута, которую практикует пришедшее на смену покойному ныне Гаеву руководство.

«У нас на всем пытаются экономить, лишают премий при каждом удобном случае. Естественно, никто не заинтересован в том, чтобы вкладывать душу в свою работу. Раньше дважды в год для машинистов были индексации заработной платы с учетом инфляции. Сейчас это отходит в прошлое. «Трагедия на перегоне «Парк Победы-Славянский бульвар» - это только предвестник будущих бед», - уверен наш источник. С его точки зрения, суть проблемы — исключительно в человеческом факторе.

В подтверждение своей точки зрения он приводит данные о системе штрафов, которая нынче получила распространение среди машинистов.

ЧП в московском метро: кадры с места трагедии

ЧП в московском метро: кадры с места трагедии

Смотрите фотогалерею по теме

К примеру, если ты забыл надеть в рейс пилотку, тебя могут лишить до пяти тысяч рублей из зарплаты. Опоздал на одну минуту — из 80 тысяч зарплаты вычтут 12-15%. Не надел галстук — простись с 7-8 тысячами рублей.

Никакие личные обстоятельства теперь в расчет не принимаются. А если ты угодил на больничный, то будь добр за три (!) часа известить об этом руководство, иначе тебе тоже впаяют штраф.

Если кто-то пытается высказать возражения, его тут же увольняют как бунтаря.

«Причина, по которой произошла трагедия, озвучена: это халатность. Люди работают, лишь бы день прошел. Хотите изменений? Их надо производить сверху! - заключает наш источник. - Нынешнее руководство не понимает до конца специфики функционирования метрополитена».

«Никаких вибраций там не было, - продолжает собеседник "МК". - Мои знакомые ездили по этой ветке в то утро, и никаких тревожных симптомов не заметили. Если бы был повышенный уровень вибрации, как говорили некоторые СМИ, то моментально об этом были бы извещены диспетчеры. И на место отправили бы специалистов — осматривать участок. Никто бы из машинистов рисковать не стал, хотя бы исходя из чувства самосохранения. Сергей Осипов, управлявший составом, среди коллег квалифицируется как человек грамотный, морально готовый к нештатным ситуациям и обладающий внушительным послужным списком".

И все же именно халатность, судя по всему, стала причиной трагедии.

Еще один машинист, согласившийся с нами побеседовать инкогнито (иначе его уволят), рассказал, что каждый перегон в столичном метро опасен по-своему. Но машинисты обычно знают все подводные камни на маршруте (он отвечает за свои слова, поскольку больше 16 лет водит составы по разным московским веткам). А все трагедии, которые начинают происходить, связаны, скорее, с политикой руководства. «Сейчас посты в дирекции занимают люди, которые, по мнению большинства машинистов, не должны их занимать. Они не знакомы с системой, они не прошли путь от помощника машиниста, - рассуждает наш источник. - Только человек, прошедший этот путь, может лояльно и грамотно относиться к своей работе, понимать, кого надо лелеять, а кого надо действительно наказывать и лишать премии. Нынешнее руководство — с экономическим образованием. И оно — простите за каламбур — хорошо осведомлено о том, как экономить. Но как раз то, на чем они пытаются сэкономить — а это премии машинистов, путевых рабочих и даже простых уборщиц - не предмет экономии. Эти люди как раз могли бы помочь оптимизировать весь процесс — каждый на своем уровне.

Есть инструкторы, «вышедшие» из машинистов. И они относятся лояльно к таким вот, в общем-то, несущественным проступкам, как отсутствие галстука или пилотки. Однако пришлые, со стороны (которых все больше в штате), судят по всей строгости новоиспеченных инструкций.

«Раньше думали о том, как оперативно устранить техническую неисправность, - подытоживает наш собеседник, - сейчас все озабочены другим: что им за это будет. Еще пару лет назад я с радостью гладил свою рубашку и спешил на работу, а теперь думаю только о том, как бы не уволили, потому что непонятно, как тогда содержать семью и выплачивать кредит. Иду как на каторгу. И сотни моих друзей и коллег — в таком же положении. Наше нынешнее руководство заставляет нас ненавидеть свою работу!»

Как вести себя в чрезвычайных ситуациях?

Смотрите видео по теме

Сюжет:

ЧП в московском метро: поезд сошел с рельсов

Что еще почитать

В регионах

Новости

Самое читаемое

Реклама

Автовзгляд

Womanhit

Охотники.ру