Две недели назад к спикеру Сергею Нарышкину обратился с письмом глава Союза журналистов Москвы, главный редактор газеты «Московский комсомолец» Павел Гусев. Говорилось в письме о судьбе учебно-практических курсов «Бастион», созданных по инициативе СЖ Москвы и Ассоциации военной прессы и начавших работу в 2006 году на базе учебного центра Академии Вооруженных сил России. Курсы проводятся при финансовой поддержке Федерального агентства по печати и массовым коммуникациям, в проекте принимают активное участие все силовые и правоохранительные ведомства страны, Минобороны в первую очередь. Проект особенно актуален в условиях, когда на Украине идет гражданская война — ее жертвами уже стали несколько журналистов. Но средств на продолжение работы курсов нет: в июне 2014 года прошел обучение в течение недели один поток, и всё.
Спикер поручил побеседовать с руководством СЖ Москвы зам. главы аппарата Госдумы, начальника Управления по связям с общественностью и взаимодействию со СМИ Юрия Шувалова. Встреча состоялась 8 июля. Первый секретарь СЖ Москвы Людмила Щербина рассказала корреспонденту «МК», что речь в первую очередь шла «о судьбе проекта «Бастион», который требует «расширения». Секретарь СЖ Москвы Виктор Черёмухин напомнил: в США только закончившие школу экстремальной журналистики «Центурион» имеют право выезжать в «горячие точки» — и аналогичные правила неплохо было бы ввести и в России. «У курсов две задачи: помочь представителям СМИ сберечь свои жизни, с одной стороны, и научить их не мешать работе правоохранительных органов и военных», — сказал г-н Черёмухин.
По итогам встречи г-н Шувалов сказал корреспонденту «МК», что программа специальной подготовки журналистов к работе в «горячих точках» и экстремальных ситуациях «чрезвычайно важна и актуальна сегодня, потому что позволяет сохранить жизни людей». Вопрос финансирования курсов, по его мнению, очень важен: «мы обратимся к депутатам с просьбой не забывать об этой проблеме при работе над бюджетом, тем более что речь идет о небольших средствах».
Г-н Шувалов надеется, что «горячая фаза на Украине продлится недолго», но «мир настолько хрупок, что профессиональная и психологическая готовность работать в тяжелых условиях разного рода чрезвычайных ситуаций журналистам не помешает».