Васильева приехала к началу заседания — снова в эффектном «черно-белом» наряде, на высоченных каблуках. Казалось, что обвиняемая была в хорошем настроении (хотя, по ее же утверждению, «в нормальном») и с удовольствием пообщалась с журналистами. Впрочем, как и в прошлый раз, почти все вопросы касались ее творчества.
Так, Васильева пояснила, что продолжает активно развиваться творчески — пишет картины, стихи и даже сценарий к мюзиклу:
— Я пишу сценарий к мюзиклу «Птица». Он основан на реальных событиях. Также песни мюзикла будут на мои стихи. Музыка будет смешанных типов — это некий симбиоз: R&B, рэп, рок... — не без удовольствия пояснила Васильева. Она также рассказала, что продолжает писать портреты политиков. Уже готовы портреты Лукашенко, Навального. Когда журналисты в шутку спросили, есть ли у нее намерение нарисовать портрет президента Америки, Васильева ответила:
— А он уже готов.
Со всем творчеством Васильевой теперь можно ознакомиться в ее Твиттере.
Обвиняемая также раскрыла интригу прошлого заседания — почему она приехала в суд на продукте отечественного автопрома «Ладе-Калине».
— Ну, на чем меня возят, на том и езжу, — грустно сказала она, предложив все вопросы по поводу ее перевозок адресовать сотруднику ФСИН. На каком-то этапе вопросов стало так много, что Васильева из уважения к журналистам, которые буквально оцепили кресло, в котором она сидела, решила встать:
— Давайте я лучше встану. Так будет лучше...
— Евгения, как вообще уголовное дело отразилось на вашей жизни?
— Тяжело, конечно. Все-таки такой стресс... — ответила Васильева. Она хотела еще что-то сказать, но тут всех позвали в зал заседаний. И интервью пришлось остановить.
Уже через 15 минут выяснилось, что суд отклонил ходатайство адвокатов Васильевой о возврате дела в прокуратуру, а также продлил ей домашний арест на полгода — до 23 декабря. Эти полгода Васильева проведет в таких же условиях — без права покидать свою квартиру. Также Васильевой запретили общаться со своей матерью. Кажется, к такому повороту событий Васильева была не готова:
— Ну да, с мамой запретили общаться, — сказала она и опустила голову.
Как пояснил ее адвокат Хасан-Али Бороков, мать Васильевой допрашивали в качестве свидетеля, и на этих основаниях им теперь запрещено общение. Адвокат назвал эту меру «антигуманной». Он также пояснил, что в течение трех дней обжалует решение Пресненского суда о продлении ареста своей подзащитной.
Первое заседание по существу пройдет в Пресненском суде 10 июля.
Напомним, что Васильеву обвинили в «хищении в особо крупном размере» в ноябре 2012 года. Тогда же ей в качестве меры пресечения назначили домашний арест, который она отбывает по сей день. И при удачном стечении обстоятельств у Васильевой есть шанс избежать тюрьмы. А именно — если суд продлится хотя бы до ноября текущего года и ей будет назначено минимальное наказание за преступление, в котором ее обвиняют, — 2 года. Тогда Васильевой будет зачтено время домашнего ареста, а значит, она «отбыла» половину срока и сразу же может ходатайствовать об условно-досрочном освобождении. Которое, при том ее имидже, который сейчас формируется, вполне вероятно.
Адвокат Оксана Михалкина пояснила «МК»:
— Действительно, при назначении наказания суд засчитывает срок, отбытый при домашнем аресте, так как эта мера пресечения связана с ограничением свободы и возможности свободного передвижения. При назначении наказания суд не учитывает только подписку о невыезде.
Комментарий от «Полиции моды»
На встречу с правосудием Евгения Николаевна явилась в одежде, не дающей особенных поводов для сплетен. Однако назвать ее одежду скучной было бы несправедливо. На первом заседании г-жа Васильева выглядит как большая поп-звезда на пути от трапа частного джета к лимузину. Игривые джинсы, большие очки, основательная, хотя и не очень дорогая сумка и много жизнеутверждающего белого цвета. На втором заседании звезда Минобороны больше похожа на важного клерка, но ее строгие брюки, жакет и блузка дополнены туфлями на шпильках весьма нескромной длины. Это туфли женщины, знающей себе цену.