В Пресненском суде во вторник был аншлаг. Задолго до начала заседания здание суда фактически оккупировали телевизионщики и пишущие журналисты. Около 10 часов утра к зданию подъехала «Лада-Калина», из которой в сопровождении сотрудников ФСИН вышла эффектная блондинка в белом — Васильева. Она была с двумя адвокатами, которые будут представлять на процессе ее интересы, — Хасаном Али Бороковым и Дмитрием Харитоновым. Минуя телекамеры, участники процесса зашли в здание суда. Но там их снова настигли представители СМИ.
— Я готова к заседанию, моя позиция по делу не изменилась, остальные вопросы — к моим адвокатам, — все, что Васильева смогла сказать журналистам перед началом слушаний. О сути дела говорить она по закону не имела права.
Зато с некоторых пор у Васильевой появился другой повод для общения — ее творчество. Напомним, что домашний арест (с ноября 2012 года) раскрыл в ней творческий потенциал: недавно она сняла клип и записала песню, издала сборник стихов, выставлялась в частной галерее со своими картинами. И, как поведала журналистам Васильева, во время судебного процесса она также будет заниматься творчеством и даже, возможно, нарисует судью. Также она успела сообщить, что 10 июля будет открыта новая выставка ее картин. По ее словам, эту экспозицию она посвятит мировым лидерам и лидерам внутренней политики.
— Там будет много необычного, интересного, в живописи я развиваюсь, — сказала она.
Во время перерыва один из адвокатов сообщил журналистам, что на предварительном слушании защита потребовала вернуть уголовное дело в прокуратуру для пересоставления обвинительного заключения.
Свое решение по поводу ходатайства защиты Васильевой суд огласит в среду. По словам адвоката Борокова, суд объявил перерыв, чтобы прокуратура подготовила свой ответ на претензии защиты Васильевой.
Свой комментарий к предварительным слушаниям дал официальный представитель СК России Владимир Маркин:
— Расследование уголовного дела сопровождалось беспрецедентной PR-кампанией со стороны адвокатов обвиняемых. Не считая многочисленных и безуспешных попыток обвинить следствие в самых страшных грехах — от некого шантажа до отсутствия достаточных доказательств вины их клиентки, — адвокаты применили совершенно неизвестную до этого тактику. В регулярных эпатирующих публику PR-акциях они попытались убедить общественность в том, что следователи привлекают к ответственности невиновного, талантливого и очень ранимого человека. Но не следователям оценивать таланты, которые так навязчиво пытались внушить публике. Способности, которые оценили следователи, описаны в конкретных статьях Уголовного кодекса. Это мошенничество, легализация денежных средств, превышение и злоупотребление должностными полномочиями. И эти факты зафиксировали не только следователи, скрупулезно собиравшие доказательства, но и многочисленные эксперты, подтвердившие выводы следствия в результатах экономических экспертиз. И не нам оценивать стоимость PR-кампании, направленной на создание определенного имиджа подсудимой. Мы можем лишь оценить ущерб от ее преступной деятельности, который составил порядка 3 миллиардов рублей. А деньги эти были получены в результате продажи по заниженной стоимости наиболее ликвидных объектов недвижимости, акций и другого имущества, принадлежащего «Оборонсервису», а затем легализации преступных доходов через подконтрольные фирмы. И вот как раз эти криминальные таланты по достоинству оценит суд в рамках предстоящего процесса.