Телеканал "Дождь" выходит на IPO, спасаясь от закрытия

Деньги от продажи акций направят на новый студийный комплекс

Телеканал "Дождь", с начала года находящийся на грани закрытия из-за скандала вокруг "блокадного" опроса, кажется, нашел способ поправить свое материальное положение и остаться в эфире. Вместе с интернет-изданием Slon и журналом "Большой город" он создает медиа-холдинг и в таком виде выходит на Московскую биржу.

Деньги от продажи акций направят на новый студийный комплекс

"Сделаем размещение, как только проведем все необходимые юридические действия, связанные с IPO", - сообщил Forbes инвестор трех данных СМИ Александр Винокуров.

По его словам, объем размещения в деньгах может составить от 300 млн до 700 млн рублей. На вопрос, какой банк планируется пригласить для выхода на IPO, Винокуров ответил: "Многие вещи мы умеем делать сами. Определимся, на каких стадиях и на какие функции нам нужны помощники в виде инвестбанков, и пригласим". Винокуров долгое время был основным акционером, а затем и гендиректором инвестиционного банка "КИТ Финанс", - указывает Forbes.

Накануне Винокуров рассказывал, что перед "Дождем" вновь возникла угроза закрытия: покуда переговоры с операторами кабельных сетей застопорились, канал лишился еще и физической возможности выхода в эфир. Все потому, что нынешний арендодатель пока что не пожелал продлить истекающий в конце месяца договор по помещению на "Красном октябре", где сейчас располагается канал. А новое место для своей студии найти все никак не получалось.

Теперь же инвесторы намерены использовать полученные от продажи акций деньги для создания нового студийного комплекса. Один из вариантов, который рассматривает руководство "Дождя" - это бывшая студия канала "Эксперт ТВ" в 1-м Магистральном проезде. По словам Винокурова, это может быть как временный, так и долгосрочный вариант - сейчас ведутся переговоры с арендодателем о субаренде.

Кроме того, часть средств, полученных в ходе IPO, холдинг потратит на переход на новую финансовую модель: основную часть доходов планируется получать не от продажи рекламы, а от прямой подписки. Как известно, "Дождь" работает по платной подписке с осени прошлого года. Ожидается, что вскоре на такую форму работы перейдет и Slon, указывает Forbes.

Что еще почитать

В регионах

Новости

Самое читаемое

Реклама

Автовзгляд

Womanhit

Охотники.ру