Новый скандал в деле ГУЭБиПК: жертвы генерала Колесникова обвиняют его в одурманиваии

Якобы они давали показания под воздействием кокаина

Новый скандал  в деле арестованных сотрудников ГУЭБиПК. Следствие заподозрило  экс-зам.главы ведомства Бориса Колесникова  в употреблении за решеткой...кокаина.   Одежду бывшего борца с коррупцией отправили на экспертизу.   Сам,  напротив, считает,  что это ему подсыпают психотропные препараты.   Любопытно, что кокаиновое облако грозит накрыть не только Колесникова, но и других арестованных по громкому делу полицейских. И точно также, как шеф, они утверждают, что «зелье» на самом деле подсыпают им.  

Якобы они давали показания под воздействием кокаина

О том, что Борис Колесников употреблял кокаин, слухи ходили давно. Поговаривали даже, что ему после попадания в СИЗО даже пришлось оказать медикаментозную помощь. Но официально подобных заявлений никто не делал, а адвокаты уверяли — это ложь и провокация с целью очернить имя генерала.

- Муж не употреблял наркотики, - уверяет супруга Виктория. - Он работал как проклятый с утра до ночи. У нас трое детей, курочки, собаки (мы жили в деревне). Когда его задержали, обыск длился 6 часов и собака ничего не унюхали. И если были подозрения, что он наркоман — почему не сделали анализ? Следы кокаина в крови ведь можно было найти.

Замечу, что тест на наркотики заключенные проходят добровольно. Что произошло с Колесниковым — то ли сдать анализы его не просили, то ли сам отказался. Как бы там ни было, на днях в СК сообщили, что в кроссовках Бориса Колесникова (их ему на суде передала в коробке супруга) обнаружили полости для проноса запрещенных веществ. Уже в изоляторе «Лефортово» собака унюхала следы наркотиков. Обувь отправили на химическую экспертизу. Если на что-то выявит, то по идее, задержанному генералу могут предъявить еще одно обвинение.

Передать кроссовки по сути просил сам следователь, - объяснила «МК» жена Колесникова. - Вот как было все с самого начала. Когда мужа задержали, я собрала ему вещи, в том числе кроссовки. Но они были на шнурках, а это запрещено. Я побежала в магазин, купила другие, на липучках. Опять не понравились (супинатор там якобы какой-то). Купила третьи и передала их вместе с милицейскими ботинками, которые приобрела в академии МВД. Все новое, с коробками. Но ему это не отдали. Обувь два месяца провалялась на складе СИЗО и в итоге мне ее вернули, непонятно почему — ведь следователь разрешил бы. Ну и наконец я передала уже на суде те самые кроссовки. Они опять-таки были с коробкой, с чеком. Какие там могли бы наркотики?

Пока результаты экспертизы не готовы, говорить о чем либо рано. Те, кто называют себя жертвами ГУЭБиПК рассказывают, что поведение Колесникова и его подчиненных у них вызывало сомнения.

- Меня задержали в 2011 году, - рассказывает одна из таких пострадавших Наталья Смирнова (ее заявление сейчас в СК России, имя изменено в интересах следствия). - Держали меня больше суток и за это время в кабинет заходило много сотрудников, в числе которых, как я уже сейчас понимаю (тогда они не представлялись, но я опознала их по фотографиям, которые сейчас появились в СМИ), был и сам Колесников. Меня поразило, что люди взрослые и серьезные все время подшучивали, как-то странно дергались и радовались, как дети. Тогда я подумала — наверное, это они в предвкушении «звездочек», которые им за одну меня всем дадут.

- Источник из московского управления ГУЭБиПК не раз сообщал о том же, - говорит руководитель проекта против пыток и коррупции «Гулагу.нет» Владимир Осечкин.- Сотрудники жаловались на своих начальников, называли их между собой не иначе как «кокаиновые головы». Говорили, что они и по форме зрачков и по поведению напоминают тех людей, которые употребляют кокаин. Руководители ГУЭБиПК принимали под час необъяснимые решения: к примеру, отпускали тех задержанных, вина которых была очевидна, или наоборот, требовали арестовать людей под каким -то надуманным предлогом.

Не исключено, что сотрудники ГУЭБиПК использовали наркотические и психотропные препараты во время бесед с задержанными. Та же Смирнова уверяет, что подобное случилось с ней.

Меня спросили: «Воды будешь?», - вспоминает женщина. - И принесли стакан якобы воды из кулера. Поскольку я уже много часов у них была без пищи, без воды, у меня поднялась температура (на фоне простуды), я не почувствовала никакого странного вкуса. А через несколько минут я стала сама не своя - не понимала, что говорю, соглашалась на все.

В этом странном деле, правда, на каждую версию найдется своя антиверсия. Возможно, никакого кокаина и не было, но заинтересованные службы (в первую очередь речь идет о следователях) намеренно запустили информацию о наркотиках в кроссовках в СМИ. Ведь теперь у любого из «подопечных» Колесникова будет огромный соблазн сказать — дескать, меня опоили, подписывал все под воздействием кокаина. А возможно, и правда сотрудники ГУБЭиПК любили «наводить марафет» перед работой. С нетерпением ждем следующей серии.

Опубликован в газете "Московский комсомолец" №26536 от 30 мая 2014

Заголовок в газете: Был генерал, стал наркоман?

Что еще почитать

В регионах

Новости

Самое читаемое

Реклама

Автовзгляд

Womanhit

Охотники.ру