Заседание удивило: ни сам оппозиционер, ни его адвокат не явились. Игорь Руденский с представителем чувствовали себя, наверное, одиноко. Не покидало ощущение дежавю суда по аналогичному иску Сергея Неверова: тот же суд, тот же зал, та же судья — даже юрист «от власти» тот же (защищал Неверова по делу о клевете Навального).
Навальный — вообще знатный клеветник. Первым возмутился Константин Костин, глава «Фонда развития гражданского общества». Летом 2013-го, во времена мэрской избирательной кампании, Костин обнаружил у Навального фирму в Черногории. Оппозиционер назвал претензии политически мотивированными и каяться не стал. Фонд, писал Навальный в своем блоге, специализируется «на всякой чернухе, ботах в интернете, подделках, фальсификации и „аналитических докладах“ такого свойства, что даже остальным кремлевцам их вбрасывать неловко». Костин расстроился и отсудил у политика 500 тысяч рублей.
Следующим возмутился муниципальный депутат Лисовенко. Этого обозвали наркозависимым в микроблоге Навального в твиттере, в то время как сам оппозиционер пребывал под домашним арестом и выходить в интернет не мог. Условиями меры пресечения оппозиционеру нельзя пользовать средства связи и общаться с кем-либо, помимо родственников и полицейских. В конечном итоге судья, вняв доводам Лисовенко, постановила: компенсацию в 300 тысяч уплатить, опровержение разместить. Так Навальный официально стал уголовником-рецидивистом: два обвинительных решения по уголовным «Кировлесу» и делу Лисовенко.
Затем матерым уголовником Навальным заинтересовался шахтер и единоросс, зампред Госдумы Сергей Неверов. Здесь Навальный отличился постом, где рассказывал о даче Неверова (соседствующей, кстати, с поместьем Руденского), записанной на тещу. Судья решила — штраф и опровержение.
Как Навальный даст опровержение, если пользоваться интернетом нельзя, председательствующая не уточнила. Притом везде говорится именно о блоге Навального — где клеветал, мол, там и извиняйся.
Суть нынешнего дела такова: лидер протеста обнаружил у Игоря Руденского, депутата Госдумы и председателя Комитета по экономполитике и инновациям, поместье в легендарном кооперативе «Сосны». В Думской декларации от 2012 года, утверждал Навальный, дачи не было. По мотивам расследования оппозиционера Комитет ГД по доходам произвел экспертизу и оснований для проверки Руденского не нашел.
С одной стороны, Навальный что-то утверждает, с другой - профильный Комитет опровергает. И депутат Руденский подал иск о защите чести и достоинства.
Представлять интересы Навального должен был юрист правозащитного объединения «Агора» Дамир Гайнутдинов. Неожиданно для всех адвокат уехал в командировку. Навального же Федеральная служба исполнения наказаний решила вовсе не доставлять.
«Как интересно. В Люблинском суде уже начали слушания по иску едроса Руденского, а Алексей всё еще дома. Сидит одетый и ждет доставки ФСИНа», — высказалась в Твиттере супруга оппозиционера Юлия Навальная. Видимо, оперативникам сообщили о переносе заседания еще до его начала, и те решили лишний раз не мотаться.
Дело кончилось тем, что судья Зотько перенесла суд на утро 18 июня. «Не будем лишать ответчика право на защиту», — мотивировала решение председательствующая. Что характерно, Руденский сразу известил суд — присутствовать не сможет. Командировка.