Напомним, что исполняющий обязанности МИД Украины Андрей Дещица уже пообещал главе МИД Италии Федерике Могерини привлечь лучших специалистов к расследованию гибели итальянского журналиста, а также выразил соболезнования его семье (жене и трехлетнему сыну). «Украинские компетентные органы будут информировать итальянское консульство о ходе расследования», - гласит официальное сообщение МИД Украины.
Корреспонденту «МК» удалось связаться с коллегами Андреа Рокелли по сообществу фотографов “Cesuralab”, одним из основателей которого он стал в 2008 году.
– Как-то странно говорить «Андреа»… вообще мы всегда называли его только Энди, – рассказал «МК» фотограф Алессандро Сала. – Он всегда очень внимательно и серьезно относился к историям, которые хотел рассказать миру. И очень глубоко погружался в свои журналистские расследования, никогда не работал «по верхам». Ему хотелось, чтобы все фотографии были живыми, чтобы они могли «заговорить» с аудиторией, он хотел найти новые и новые доказательства происходящего, которые можно было бы запечатлеть. Поэтому он хотел подойти как можно ближе к тем вещам, о которых рассказывал – чтобы не быть голословным.
– Его интересовала тема Украины?
– С Россией и Москвой Энди всегда сотрудничал, поэтому его желание оказаться на Украине было предсказуемо – ведь эти территории тесно связаны. Для него не было это в новинку. И на Украине он находился с самого февраля, наблюдал там за всеми столкновениями на Майдане, делал репортажи обо всем, что там происходило – раненые, убитые, огонь… Энди был настоящим фотожурналистом, и это был его хлеб, его жизнь. Он всегда хотел показать искренность – настоящую жизнь, настоящих людей, настоящие события… Он работал в этом направлении, и именно он приносил нам больше всего таких материалов – не только потому, что был основателем лаборатории Cesuralab, а благодаря таланту.
- Он раньше работал в «горячих точках»?
- Да, и не однократно. Энди освещал для наc события в Чечне, Киргизии, Афганистане, в Ливии… Также он был в Тунисе во время первой «арабской весны». И в Италии он часто бывал в местах, где неспокойно.