Фильм о Льве Яшине: автор открытого письма против съемок объяснила свою позицию «МК»

Лидия Иванова: «Разве кто-то знает правду нашей жизни лучше, чем мы?»

Любители футбола и кино продолжают обсуждать ситуацию вокруг фильма о легендарном Льве Яшине, указание о съемках которого после «прямой линии» дал лично президент Путин. Сначала против создания картины по сценарию Ильи Шиловского высказалась вдова футболиста Валентина Яшина, а затем с открытым письмом к творческой группе обратилась вдова капитана «Торпедо» Лидия Иванова. В интервью «МК» Лидия Гавриловна объяснила свои мотивы.

Лидия Иванова: «Разве кто-то знает правду нашей жизни лучше, чем мы?»

тестовый баннер под заглавное изображение

- Лидия Гавриловна, вы, правда, против съемок этого фильма? (Во время прямой линии с президентом страны прозвучал вопрос сценариста Александра Зиновьева, который попросил помочь снять фильм о вратаре Льве Яшине. Путин выразил заинтересованность, вопрос был взят правительством на контроль, и тут же одна компания объявила, что картина уже в работе, сценарий, правда, не Зиновьева, а Шиловского. – авт.) Вы не уверены, что творческая группа справится?

- Вот-вот – я боялась, что некоторые могут понять это именно подобным образом: решила с какого-то перепугу управлять творческим процессом. Как я могу? Да что вы! Я Леву обожаю – как я могу быть «против»? Да еще говорить при этом от лица многих спортсменов, чуть ли не поколения? Да меня сегодня же друзья спросят: Лид, ты что, кто тебе такие права дал? Нет, я не вправе решать, что снимать о легенде, а что - нет. Это звезда такой величины, такого масштаба, что я могу быть только обеими руками за то, чтобы о нем вспоминали. И чем больше, и чем чаще – тем лучше. Второго такого человека в мире спорта, особенно в футболе, найти нельзя. Я же тоже человек спорта, не домохозяйка, понимаю, о ком говорю.

- А в чем тогда проблема? Да и фильм ведь – не документальное произведение.

- Но ведь фильм этот и не попадет в разряд фантастики, где все можно списать на авторский безграничный вымысел. И разве правду нашей жизни кто-то знает лучше, чем мы? Да, запретить что-то снимать не могу ни я, ни кто-то из моего круга, ни даже сам Яшин, наверное, не смог бы. Но знаете, что обидно, - если снимается фильм о наших близких людях, с которыми мы прожили жизнь, если там речь пойдет и о моем муже – Валентине Козьмиче, неужели я не смогу что-то рассказать? Или никому не нужно знать, как было и что было в действительности? Ни автору сценария, ни режиссеру картины. Есть, говорят, и исполнитель главной роли - Максим Матвеев…

- А я уже слышала версию о том, что Максим Матвеев ничего об этом не знает.

- Вы знаете, я тоже уже много слышала, но даже не хочу в эти подробности погружаться. Уже себя чувствую, как героиня плохого кино. Вообще – плохо я себя чувствую в этой истории. Поверьте, совсем не хочется ни склочницей выглядеть, ни просто нервной какой-то. Но ведь эти люди, о которых пойдет речь в фильме, для нас не просто легенды. Это – наша жизнь. Разве можно к этому безразлично относиться? Если фильм создается, если работа над ним, как говорят, ведется уже долгое время, то можно было найти время, чтобы хотя бы с кем-то из нас побеседовать? Мы еще живы, неужели наши слова не представляют для этой группы никакого интереса? Почему так происходит?

- Я правильно понимаю ситуацию: есть сценарий фильма, который готовился последние годы – основанный на реальных событиях, с реальными воспоминаниями, вы о нем знаете и сотрудничали с его создателями, и есть другой сценарий - внезапный, появившийся после слов президента, но уже с реальным финансированием?

- Я ничего не знаю про финансирование, пусть об этом говорят те, кто занимается финансами. Я нахожусь внутри, если хотите, моральной ситуации. Знаю, что и Валентина Тимофеевна Яшина не хотела бы никаких домыслов, у нас с ней очень теплые дружеские отношения, не представляете, до какой степени вся эта сложившаяся ситуация вокруг сценариев неприятна. Великие игроки достойны уважения. И мы, прошедшие жизнь рядом с ними, тоже. Мы не можем никому ничего запретить, тем более распоряжаться чьими-то денежными средствами… Но хочется быть честными перед памятью. Да, уже много лет существует проект, над которым работает целая группа людей. И мой муж, и я, и Валентин Бубукин, Виктор Понедельник, Владимир Маслаченко, Владимир Кесарев, Анатолий Крутиков выступали в роли консультантов. Владимир Орлов, который возглавляет эту группу, буквально по крупичкам собирал фильм о великой сборной Советского Союза по футболу. Это действительно длинная история работы. Воспоминания многих, в том числе уже и ушедших из жизни, ему удалось сохранить. И эти воспоминания – правда, которую мы старались донести, которую по-другому не представить, ведь ты ее знаешь. А правда всегда сильнее вымыслов. Ушли уже из жизни Маслаченко, Бубукин, Паршин, Иванов. Они успели честно рассказать об эпохе, честно и трудно в ней прожив. Разве это можно просто подменить каким-то своим видением? Если есть эти материалы, почему именно их нельзя использовать?

Опубликован в газете "Московский комсомолец" №26241 от 29 мая 2013

Заголовок в газете: Лидия Иванова — «МК»: «Послушайте, мы еще живы!»

Что еще почитать

В регионах

Новости

Самое читаемое

Реклама

Автовзгляд

Womanhit

Охотники.ру