В 1990 году в Лондоне на выставке живописи Сергея Чепика побывала Маргарет Тэтчер. Художник был поражен её мягкой женственностью и отсутствием всякого властного снобизма. А Тэтчер, восхищенная уровнем и страстью живописца, выступая в Палате общин, однажды сказала о нем: «Неизвестный русский гений появился для любителей настоящего искусства». Об этом событии написали многие газеты. А было художнику тогда всего 37 лет. Я попросила Чепика рассказать мне о своих встречах с леди.
— На моей лондонской выставке Тэтчер купила одну мою картину — пейзаж старой Ладоги с видом на храм св. Георгия. Маргарет внимательно всмотрелась в пейзаж и сказала: «Господи, какая прелесть! Жалко, что я не могу ее держать у себя, мне придется сдать картину в музей: премьер-министр не имеет права покупать что-нибудь дорогое для себя».
«Прошли годы, — рассказывал мне Сергей. — Как-то меня спросили, хочу ли я написать портрет Маргарет. Я ответил: «Конечно. С удовольствием». Назначили встречу. Тэтчер мне потрясающе позировала в Лондоне — в черном официальном костюме, ведь я писал женщину, которая повелевает».
Чепик был расстроен, что вынужден уехать из Лондона в Париж, не закончив портрета. А великая женщина сказала ему: «Я приеду к вам». И Маргарет Тэтчер на последний сеанс приехала в Париж.
Представляю, как она поднималась в мастерскую художника по узенькой винтовой лестнице или в маленькой клетке лифта на одного человека. Сергей был потрясен: «Она поднялась в мастерскую без охраны. Вот это женщина!»
В своё время Сергей Чепик выполнил огромный заказ лондонских священнослужителей. Его картина «Голгофа» была выставлена в соборе Святого Павла 9 мая, в день Победы, и провисела там целый год. Картина потрясла лондонцев. И вскоре Чепик выполнил заказ на огромную композицию «Путь Христа от рождения до вознесения». Четыре огромных полотна были написаны им в этой парижской мастерской. Чтобы доставить их в Лондон, картины спускали вниз через выставленное окно. А в Лондоне пришлось открыть в соборе Святого Павла большие королевские ворота, чтобы пронести эти великие произведения. Они висели в соборе несколько лет. Произошло чудо: два полотна мироточили. Конечно, здесь их видела и Маргарет Тэтчер. Ей передалось состояние художника: что-то мистическое связывало его с полотнами. Он признался:
— В момент создания они были моими детьми. Я отдавал им себя. А сейчас вижу в них что-то всеобщее и сам ставлю свечки. Не своим творениям, а Богу. И совершенно искренне молюсь перед ними.
Моё интервью с Чепиком «Голгофа русского живописца» вышло в «МК» 11 апреля 2006 года. А 18 ноября 2011 года художника не стало. Царствие Небесное и Сергею, и Маргарет.