Как уже сообщал «МК», в мае этого года Москву потряс дикий случай: полиция задержала с поличным в доме по улице Олеко Дундича мужчину, когда он ел блюдо, приготовленное из человечины. Выяснилось, что Шадрин приготовил рагу из печени друга – 40-летнего Ильи Егорова. В холодильнике у хозяина квартиры нашли часть печени жертвы. Остальное маньяк выбросил на помойку. Каннибал сразу признался и в убийстве, и в людоедстве. Шадрин рассказал, что познакомился с Егоровым в психушке в июле 2010 года, где они оба лечились от алкоголизма. Мужчины подружились и после выписки все время проводили вместе, распивая крепкие напитки.
В понедельник перед заседанием подсудимый охотно пообщался с журналистами. Шадрин ответил на все интересующие прессу вопросы. Причем выглядел и говорил он вполне адекватно, объяснив причину убийства Егорова.
– Он был неправ. Такие вещи в моем присутствии делать нельзя. Илья (Егоров. – Авт.) домогался до моего друга Кириллова. Я ударил его металлической трубой два раза, и он умер.
По словам Шадрина, Илью он не ел, а лишь слегка попробовал. Кроме того, убийца предсказал и свое будущее: «Меня вылечат пожизненно. Я, наверное, никогда уже не увижу свою мать». Кстати, пожилая женщина пришла в суд. Она села в самый дальний угол и не отводила глаз от сына.
Шадрин пожаловался, что в изоляторе отсутствуют Интернет и книги. «Читать нечего, там одна беллетристика, правда, есть еще христианские книги».
Прокурор зачитала фабулу обвинительного заключения. Затем начался допрос свидетелей. Первым показания дал близкий друг людоеда, 22-летний Валентин Кириллов, который присутствовал при расчленении тела. Парень поделился впечатлением о Шадрине.
– Он человек достаточно своеобразный по характеру и по мировоззрению. Он общительный. Но вспышки агрессии бывали. Достаточно начитанный. Хорошо владеет боевыми искусствами. Мастер на все руки, особенно в плане строительства, – сообщил свидетель.
По словам молодого человека, зная, что Шадрин с 14 лет состоял на учете ПНД с диагнозом «шизофрения» и ранее не раз был судим, он испытывал небольшой страх перед ним. Про погибшего Егорова он рассказал, что это был уголовник, гомосексуалист и бомж.
Кириллов в подробностях изложил все действия каннибала. Слушать это было очень трудно. Даже прокурор при допросе не смогла сдержаться и тихо произнесла слово «ужас».
На момент подписания номера процесс продолжался, но было известно, что гособвинение предложит отправить Шадрина на принудительное лечение. Если же людоед выйдет на свободу, ему предстоит регулярно наблюдаться у врачей.