Впрочем, виртуальной эту станцию и впрямь не назовешь. Строители уже соединили ее тоннелями с «Новогиреево» (каждый длиной 2,5 км), соорудили один вестибюль (всего предполагается два) и 15 метров платформы (а нужно 162 м).
— Основные конструкции станции будут готовы в апреле 2012 года, — говорит начальник комплекса тоннельных работ дирекции строящегося метрополитена Евгений Макаров. — Потом сделаем подстанцию, второй вестибюль и тупики для оборота поездов. До конца следующего года станцию откроем для пассажиров.
Вестибюли станции выходят по обе стороны Носовихинского шоссе, к Новокосино и Реутову. По расчетам, станция сможет принимать в час пик 14,5 тыс. человек: 10 тысяч — из района Новокосино, 2,5 тыс. — из Реутова и еще 2 тыс. из Железнодорожного и Балашихи.
— На станции предусмотрена шумоизоляция: под рельсы подложат специальные резиновые прокладки, — продолжает Евгений Макаров. — Такую конструкцию делают далеко не везде, только там, где рядом плотная жилая застройка.
Главный архитектор Метрогипротранса Николай Шумаков рассказал «МК», что станция «Новокосино» будет очень яркой, просторной, со сложной системой света. Лестницы накроют стеклянными павильонами.
Эта станция полностью оборудована для удобства инвалидов по зрению и колясочников. В вестибюле уже сооружены шахты для лифтов, которыми смогут пользоваться колясочники. На полу будет устроена система рельефных плит, а в зонах особой опасности — световые элементы и выпуклая полоса. Как рассказали проектировщики, эти элементы есть и на других станциях, но здесь их выполнят идеально.
«Новокосино» станет конечной станцией Калининской линии. Как уже писал «МК», именно по этой линии в следующем году должны запустить самые современные поезда московского метро серии
* * *
Не исключено, что вскоре метро придет еще в один подмосковный город — Химки. С инициативой протянуть сюда скоростную линию местное руководство выступило около года назад. Тогда в городской администрации собрали представителей смежных территорий, чтобы обсудить транспортные проблемы в районе Ленинградки.
— Мы выделили основные транспортные проблемы, решение которых виделось в расширении Ленинградки и улучшении работы Октябрьской железной дороги, — рассказал «МК» председатель комитета по строительству и архитектуре города Химки Вячеслав Нырков. — С железнодорожниками договориться не удалось, и основной транспортной артерией, которую можно реконструировать, осталась Ленинградка. Но на нее приходится колоссальная нагрузка из ближайших городов — Клина, Солнечногорска, Москвы, Зеленограда, да еще и аэропорта «Шереметьево». Так что расширение дороги Химки все равно не спасло бы. Вот тогда мы поняли, что — кровь из носу — нам надо строить метро.
Строительство подземки выходило очень дорогим, так что администрация решила строить более дешевое надземное метро. Для его строительства администрация Химок привлекла группу инвесторов (впрочем, называть их чиновники отказываются). Стоимость и сроки также неизвестны: сейчас стороны готовят экономическое обоснование и проводят предпроектные работы.
— Метро пойдет от станции «Планерная», предположительно, до торгового комплекса «Мега». Длина ветки будет либо 7, либо 9 км. Сначала мы хотели сделать 5 остановок, но скорее всего сократим их количество, а то поезда слишком медленно пойдут, — объяснил Вячеслав Нырков.
Чиновник добавил, что с приходом Сергея Собянина удалось сдвинуть с мертвой точки не только строительство метро, но и расширение Ленинградского шоссе: «Уже в следующем году мы начнем расширение дороги с 6 до 10 полос от МКАД до Подрезкова. Сейчас ведется проектирование и получение техусловий на вынос коммуникаций». При этом расширение пройдет строго в пределах «красных линий», то есть зарезервированных под транспортное строительство участков.
Материалы по теме: "Столичную подземку поднимут иностранцы"