— На время ремонта введены так называемые технологические окна, которые не затрагивают утренние и вечерние часы пик, — объяснили в пресс-службе МЖД. — И вообще, мы заранее предупреждали о грядущем ремонте и даже позже его начали из-за погоды.
Правда, от этих “предупреждений заранее” жителям Подмосковья, пользующимся электропоездами этого направления, не легче. Поезда не ходят по рабочим дням с 9.10 до 16.10 и в ночное время с 11 апреля с 21.40 до 5.40. На это время закрывается второй главный путь на участке Москва—Лосиноостровская. Здесь путейцам предстоит провести капитальный ремонт второго главного пути, заменить путевую решетку, уложить рельсовые плети.
Из-за нехватки электричек пассажиры начали, как в Индии (на фото), осваивать крыши составов и ездить, зацепившись за двери.
— Я начинаю работать с 11 часов утра, иногда еду позже на деловые встречи, — жалуется сотрудник частной фирмы Анатолий, — теперь я еду раньше, в переполненном вагоне, куда влезть бывает практически невозможно. Почему путейцы не могут ремонтировать ночью или зимой, когда народу ездит из области намного меньше? А главное, почему так безобразно ходит “Спутник”, несмотря на цену?
По его мнению, МЖД обманывает пассажиров, чтобы избежать увеличения нагрузки на скоростные поезда, которыми от безысходности пользуются жители Подмосковья, чтобы добраться до столицы.
— В “Спутник” из Пушкино люди набиваются как сельди в бочке. Видимо, такая ситуация не понравилась кому-то из начальников железной дороги. Теперь вместо того, чтобы, как раньше, высадить людей на платформу, куда приходит “Спутник”, в который обычно пересаживаются пассажиры, машинист открывает двери на противоположную платформу.
Однако возмущенные пассажиры силой открывают двери изнутри и выходят на нужную платформу. Противостояние продолжается с переменным успехом, при этом железнодорожники вовсю применяют нестыковки между электричками и задержку поездов, чтобы “Спутник” успел уйти и основная масса пассажиров на него не попала.
Претензии пассажиров несправедливы, считают в МЖД, ремонтные работы ведутся и ночью, и вообще железнодорожники стараются свести неудобства к минимуму: “Проводится колоссальная работа, чтобы все это состыковать”. Необходимость этих ремонтных работ обусловлена жесткими технологическими стандартами эксплуатации железнодорожной инфраструктуры, направленной на обеспечение безопасности перевозок пассажиров и бесперебойного движения электропоездов на Московской железной дороге. Для того чтобы проводить ремонтные работы, надо подвозить материалы, щебень, шпалы. Соответственно, периодически возникает необходимость вносить корректировки в маршрут и график движения. “Никакого желания не пускать пассажиров обычных электропоездов в “Спутник” у нас нет. Наоборот, чем больше клиентов — тем выгоднее, — прокомментировали в МЖД. — Мы определяем поездную обстановку и ставим поезд на тот путь, который возможен с точки зрения соблюдения требований безопасности”.
Ярославское направление — самое пассажиронапряженное на Московской железной дороге.
— Не проводить ремонт сейчас мы не можем, потому что в противном случае железнодорожные пути, по которым множество людей добирается из городов-спутников в Москву и обратно, просто невозможно будет эксплуатировать, — заявил представитель пресс-службы.
В МЖД принесли извинения за неудобства перед пассажирами Ярославского направления, пользующимися электропоездами в этот период времени, а также посоветовали выбирать другие виды транспорта. Правда, не уточнили какие.
По заверениям работников МЖД, ремонтные работы завершатся в конце апреля.