Как сообщили “МК” в Роспатенте, оригинальная конструкция состоит из диагональных растяжек, сделанных из особого полимера, которые крепятся к металлическим стойкам. Этот материал выбран автором не случайно. При нагревании, которое неизбежно возникает при столкновении любых физических тел, он переходит в эластичное состояние. В момент удара растяжки из полимера тем самым смягчают удар. В итоге транспортное средство получает меньше повреждений. А само ограждение не ломается, а выгибается, удерживая автомобиль на проезжей части.
По мнению экспертов Гормоста, это изобретение, возможно, ожидает большое будущее. Металлические “волны”, установленные сейчас на всех столичных магистралях, мостах и эстакадах, довольно травмоопасны. Много лет назад на трассах вне города была попытка установить тросовые натяжные поверхности, которые смягчали удар при столкновении. Однако у этих конструкций был большой минус — машина отскакивала от препятствия. Отброшенная на дорогу, она могла стать причиной нового ДТП. Поэтому от тросов решили отказаться. Применить недавно запатентованное ограждение Карпеева, по мнению специалистов, в первую очередь можно было бы в туннелях, где машины бьются довольно часто.