Открывая выставку министр внутренних дел Рашид Нургалиев напомнил, что одной из важнейших составляющих текущей реформы милиции считается модернизация оборудования, техники, применение новых систем наблюдения и сбора информации.
Решению последней задачи посвящен проект “Безопасный город”, которому на выставке было уделено особое внимание. Суть проекта проста: объединить применяемые различными структурными подразделениями МВД системы наблюдения в единую сеть. Информация с камер ГИБДД, машин патрульной службы, вневедомственной охраны, камер, встроенных в колонны информации на станциях метро, и еще тысяч других, разбросанных по Москве, доступна в одном операционном центре. Вся система также оснащена оборудованием ГЛОНАСС, так что у оператора всегда под рукой вся необходимая информация об обстановке в городе.
Цифровые камеры с высоким разрешением, высокоскоростные каналы передачи информации, электронные карты, серверы на терабайты информации, системы спутникового позиционирования и даже программы, связывающие все эти составляющие в одну сеть, — не большая новость. Но для нашего консервативного правоохранительного ведомства принятие таких средств на вооружение — это большой шаг в будущее.
К “Безопасному городу” будут также подключены и “алколазеры” — новейшая разработка, впервые представленная на выставке. Уже через год этими чудо-устройствами будут вооружены сотрудники ДПС. Луч “алколазера” преломляется в салоне машины, где находятся пьяные люди, встроенный спектрометр улавливает эти преломления, а камера автоматически фиксирует номер машины.— Все интересуются, нет ли зарубежных аналогов этой разработки, — рассказал представитель компании-разработчика. — Так вот, ничего похожего нет. На Западе больше проблем с наркоманами, а чтобы их определять, наш прибор не подходит.
Снять со штатива и подержать в руках “алколазер” не дают. Оказывается, привезенный на выставку образец — просто неработающий макет.
Среди знакомых, кочующих с выставки на выставку экспонатов вроде работающих в экстремальных условиях, но громоздких ноутбуков, уже облупившихся моделей беспилотников и продукции тульских оружейников попадались и новые для российского посетителя стенды иностранных компаний.
Франузы, например, привезли свой бронированный автомобиль VBL., производящийся с середины 80-х годов. В Боснии эта амфибия приобрела прозвище «сараевское такси».
У стенда отечественных производителей колесной бронетехники генерал внутренних войск осматривал другую новинку — “Тигр-М”. Нынешняя модификация машины наконец-то оснащена двигателем отечественного производства, что делает ее перспективы в МВД и ВВ более радужными. Предыдущие модели работали от американского двигателя бразильской или китайской сборки, что вызывало недовольство российских генералов.— Мы можем устанавливать двигатели, соответствующие европейским стандартам, но там всегда электронное управление, что очень не нравится нашим генералам. Да и бразильцы, которым мы собираемся поставлять машины, например, тоже очень рады простым, механическим решениям.