Открыта новая пригодная для жизни планета

Новая экзопланета претендует на то, чтобы стать одной из наиболее вероятных кандидаток на статус потенциально обитаемой. Специалисты говорят, что недавно обнаруженная экзопланета Gliese 163c имеет все необходимые условия для наличия на ней как минимум микробактериальной жизни.

Новооткрытая планета - это так называемая "суперземля", которая в своей звездной системе расположена как раз на границе обитаемой зоны (территории, где тепло от звезды оптимально для присутствия воды в жидком состоянии). "Думаю, что тут шанса на наличие жизни примерно вдвое выше, чем у других планет в этой же звездной системе", - говорит Хавьер Бонфлис, астрофизик из Университета Фурье во французском Гренобле, а его слова приводит cybersecurity.ru.

Данная планета имеет все необходимые структуры и композицию для возникновения на ней микробактериальной жизни на основе воды.

Ученый говорит, что их группа исследовала почти 400 звезд красных карликов при помощи телескопа HARPS (High Accuracy Radial Velocity Planet Searcher), работающего в обсерватории Ла Силла в Чили. Планета Gliese 163c - это одна из двух экзопланет в звездной системе Gliese 163, которая теоретически пригодна для жизни. Судя по распределению гравитации в звездной системе Gliese 163, тут должна быть и третья пригодная для жизни планета, но пока она не  обнаружена.