Ученые научились поворачивать старение вспять

Ученые впервые продемонстрировали омоложение всего организма животных, страдающих преждевременным старением, с помощью активации особого фермента в клетках их тканей. Подобный метод может быть использован и для предотвращения старения у людей, сообщается в статье исследователей, опубликованной в журнале Nature.

Авторы публикации продемонстрировали эффект блокирования работы фермента теломеразы с последующим его "включением" у специально выведенной генетической линии мышей. Функцией теломеразы в клетке является удлинение концевых участков хромосом, так называемых теломер. Последние уменьшаются в длине при каждом новом делении клетки, а потому после достижения ими определенной длины дальнейшего деления не происходит, и клетка отмирает. Протекание этого процесса во всех тканях организма и вызывает старение.

По этой причине использование теломеразы для удлинения теломер может стать инструментом существенного продления жизни у людей.

В своей работе группа ученых под руководством Рональда Де Пино наглядно продемонстрировала, что принудительный запуск работы теломеразы в клетках тканей может быть использован для борьбы с человеческими недугами, связанными не с естественным, а с преждевременным старением организма.