Исследователям удалось создать антиматерию

Физики впервые создали эффективный способ получать и в течение достаточно длительного времени удерживать частицы антивещества - атомы антиводорода, которые в отличие от атомов "обычного" водорода состоят не из протонов и электронов, а из антипротонов и позитронов, говорится в статье участников эксперимента ALPHA, опубликованной в журнале Nature.

Проблема антиматерии, а точнее ее отсутствия во Вселенной, является одной из главных загадок для современных физиков. В результате Большого взрыва во Вселенной должно было возникнуть равное количество материи и антиматерии, однако по неизвестным причинам антиматерия исчезла. Исследование атомов антиводорода поможет физикам понять, в чем же состоит загадочная "уязвимость" антиматерии, которая привела к ее исчезновению.

Участники этого эксперимента, который проводится в Европейской организации ядерных исследований (ЦЕРН), создали способ получать и сохранять "холодные" атомы антиводорода, что открывает путь для исследований антиматерии, для поиска ее отличий от обычной материи.

Удерживать нейтральные атомы антивещества значительно сложнее, чем отдельные частицы, поскольку они не обладают электрическим зарядом и их нельзя удержать электромагнитным полем.

Исследователи разработали специальное устройство-ловушку, внутри которого создается очень мощное и сложное по конфигурации магнитное поле, которое не дает атомам антиводорода повстречаться с обычной материей и проаннигилировать.

Физики показали, что атомы антиводорода могут существовать в "ловушке" около одной десятой доли секунды - это достаточно долгий срок, чтобы исследовать свойства антиматерии, например получить ее спектр.

Если спектры водорода и антиводорода не будут идентичны, это будет свидетельствовать о нарушении симметрии, которое может оказаться "ахиллесовой пятой" антиматерии.