Космос имеет свой запах

Запах открытого космоса настолько необычен, что его невозможно ни с чем спутать, написал с борта Международной космической станции (МКС) ее нынешний командир Александр Скворцов.

Вопросы космонавту были отправлены в рамках акции "Почтовый ящик МКС", проводимой с 18 июня Мемориальным музеем космонавтики на ВВЦ при поддержке пресс-службы Роскосмоса.

"Да, космос имеет свой, только ему присущий запах. Мне говорили про него, но пока сам не почувствовал, понять его невозможно - он очень специфичен. Он не неприятен - он необычен и его не перепутаешь ни с каким другим запахом. Он индивидуален, и я не хочу его сравнивать с чем-то. Причем я думал, что только металл так пахнет, но после выхода ребят материя на скафандре имела этот же запах. Я склонен доверять своему обонянию и поэтому говорю, что космос (или микроатмосфера вокруг станции) действительно имеет запах", - констатирует российский космонавт.

Ранее в своем орбитальном блоге своими ощущениями о запахе открытого космоса поделился также молодой российский космонавт Максим Сураев.

"Помните, в детстве, берешь два гранитных камушка и ударяешь их друг о друга - вот так пахнет космос", - отметил Сураев.

Сураев уточнил, что впервые почувствовал запах открытого космоса сразу по прилету на станцию.