Ученые сразу определили, что тело мамонта сохранилось почти идеально, многие внутренние органы и жировая прослойка остались нетронутыми временем, однако по причине того, что животное погибло летом, густого волосяного покрова на его теле почти нет. Зато ученые совершили уникальное открытие: «горб» мамонта — не что иное как жировая прослойка, аналогичная жировой прослойке верблюда, которая благодаря своей многофункциональности помогала существовать млекопитающим в суровых условиях ледникового периода.
В течение недели специалисты занимались раскопками животного при помощи топоров, кирки, а также специального прибора, который аккуратно размораживал лед вокруг его тела.
Мы связались с Алексеем Тихоновым, который прокомментировал нам процесс раскопок.
— Не могли бы вы поделиться подробностями о том, как Женя нашел мамонта? Можно ли сказать, что тело животного находилось на видном месте?
— Я бы не сказал, что он хорошо был виден. Когда мы приехали на место, мальчик уже был в школе, и его брат рассказал нам, что они прогуливались по берегу Енисейской губы и почувствовали странный запах: мамонт потихонечку начал оттаивать с пяток. Увидев странные конечности, ребята сообщили о находке начальнику полярной станции Алексею Быстрову. А он уже оперативно проинформировал нас. Раскопки шли 5 дней при поддержке местных полярников и «Норильского никеля».
— В чем уникальность находки?
— Я бы его мог сравнить по степени уникальности в своем возрастном классе только с особью, найденной в 1901 году. Мамонтят находили и прежде, но они были еще не в том возрасте, чтобы по ним можно было судить о параметрах взрослой особи. Мамонт, который был найден сейчас, уже далеко не мамонтенок, он погиб в возрасте примерно
— Планируете ли вы использовать ДНК данной особи для клонирования?
— По поводу клонирования будет решать совет Академии наук, но, безусловно, он будет исследован комплексно.
Сейчас останки животного, которого неофициально уже назвали Женей (в честь мальчика, что его нашел), а официально будут именовать Сопкаргинским мамонтом, находятся в Таймырском краеведческом музее. «Да, он лежит у нас на леднике. Его дальнейшую судьбу будут определять ученые», — сообщили нам в музее.